По словам Джакомо Ротунно, директора NG Exhibitions, на конференции Zoomark 2025 в Болонье (Италия), изменение культурного отношения к собакам и демографические тенденции существенно трансформировали рынок кормов для домашних животных в Саудовской Аравии. Рост числа питомцев в стране привёл к увеличению объёма рынка рационов с $90 млн в 2020 году до $137 млн в 2023 году. За это время количество животных-компаньонов увеличилось с 800 тысяч до 2,4 млн животных.
Особенно заметен вклад именно владельцев собак. Если кошки традиционно занимали своё место среди домашних животных в Саудовской Аравии, то собаки по религиозным причинам раньше воспринимались менее позитивно. Однако с изменением взглядов формируется новая группа владельцев собак, что открывает дополнительные возможности для брендов.
Зоорынок Саудовской Аравии
Основную долю выручки рынка зоотоваров в Саудовской Аравии составляет корм — 64%, или около $730 млн. При этом сухие рационы занимают 51% сегмента, а лакомства — 25%.
Основным каналом сбыта являются специализированные зоомагазины, на которые приходится 82% продаж. Электронная коммерция, составляющая сейчас 10%, быстро растёт благодаря улучшению логистики и появлению местных онлайн-платформ.
Потребители Саудовской Аравии всё чаще выбирают премиальные и специализированные корма, включая органические и ориентированные на здоровье продукты. Ротунно отметил, что этот тренд отражает глобальные изменения и свидетельствует о взрослении внутреннего рынка. Крупные региональные сети расширяют ассортимент товаров для животных, что говорит о долгосрочном доверии к потенциалу отрасли.
В прошлом году мы рассказывали, что в Эр-Рияде появится крупнейший на Ближнем Востоке завод по производству кормов для животных.
А в сентябре 2022 года Россия и Саудовская Аравия договорились расширять сотрудничество в области ветеринарии.
Источники: petfoodindustry и «Зооинформ»