Поиск

Согласно исследованию, численность домашних питомцев в России за три года выросла

домашние питомцы
Фото: Africa Studio / Adobe Stock

Центр изучения питания и благополучия животных в партнёрстве с Ipsos провёл анализ численности питомцев на территории России. Отчёт за 2023 год указывает на рост количества домашних животных на 11% (11,3 млн особей) по сравнению с 2020 годом, когда проводилось аналогичное исследование, оно достигло 74,8 млн. Популяция кошек увеличилась до 49,2 млн (+13%), а собак – до 25,5 млн (+7%).

Это уже четвёртое по счёту исследование, результаты которого были получены путём опроса множества жителей разных регионов и городов России. В общей сложности было проведено 7718 телефонных интервью с мужчинами и женщинами старше 16 лет.

У 56% российских семей имеются домашние питомцы, что соответствует 68 млн россиян старше 14 лет. В 11% домохозяйств есть только собака, в 30% – только кошка, а 16% семей являются владельцами как кошек, так и собак. По количеству домашних кошек Россия занимает третье место в мире, а собак – четвёртое. 

Россия остаётся «кошачьей» страной, кошек в стране вдвое больше, чем собак. Сохраняется тенденция увеличения числа семей, имеющих более одной кошки. Две трети домашних кошек живут в городах, остальные – в сельской местности.

Среди кошек 51% составляют самки. Доля породистых – 29% (три года назад было 26%), при этом самыми популярными породами остаются британская короткошёрстная, шотландская вислоухая, сиамская, мейн-кун и сибирская. Наиболее распространённые имена – Мурка, Буся, Васька и Барсик.

Более половины домашних собак проживает в городах (61% от всей популяции), а 39% – в сельской местности. Владельцами собак являются 17,8 млн семей. 

Среди собак 53% – самцы, наиболее популярными породами являются немецкая овчарка, среднеазиатская овчарка, чихуахуа, йоркширский терьер и сибирская лайка. Самые любимые клички – Найда, Жужа, Арчи, Рекс и Шарик. Процент породистых домашних питомцев увеличился до 60% по сравнению с 54% в 2020 году.

Чаще всего кошек россияне подбирают на улице или берут «в добрые руки» (40%), на втором месте рождение животного дома (18%), на третьем – покупка или подарок знакомых (14%). Собаки же появляются в доме после приобретения в питомнике или у заводчика (27%), часто их подбирают на улице (24%), берут у знакомых или получают щеночка в подарок (по 14%).

Среди причин отсутствия домашних животных в семьях – нехватка времени (19% и 28% для кошек и собак соответственно), нехватка места в доме (11% и 20%) и нелюбовь к животным (13% и 8%). Аллергия переместилась на четвёртое место (12% и 7%).

Жители России воспринимают домашнего питомца как члена семьи (42% владельцев кошек и 34% хозяев собак), друга (26% и 36%) или ребёнка (19% и 16%). Только 13% владельцев кошек и 14% хозяев собак считают их просто животными. По сравнению с 2020 годом соотношение практически не изменилось.

Исследование показало, что более 60% владельцев собак и 86% владельцев кошек кормят домашних питомцев кормами промышленного производства. В 2020 году эти данные составляли 81% и 53% соответственно. По мнению авторов исследования, это говорит о более осознанном подходе к выбору рациона со стороны владельцев.

Доля лакомств промышленного производства также возросла, их предпочитают 26% владельцев кошек и 34% владельцев собак. В целом лакомствами своих питомцев балуют 75% хозяев кошек и 80% владельцев собак.

Центр изучения питания домашних животных – новая организация, которая занимается экспертизой в области ухода за животными, сосредотачиваясь на изучении кормов и предоставлении актуальной информации разработчикам продукции.

Источник: ТАСС