Компания eMarketer провела маркетинговое исследование Retail Ecommerce Sales Worldwide, 2021–2027 и представила данные о развитии онлайн-продаж во всём мире. По мнению аналитиков, в 2024 году мировые розничные продажи в сфере электронной коммерции составят пятую часть от общего объёма ретейла — $6,33 трлн. Если исключить из расчёта Китай, доля электронной торговли в мире составит 12,4%.
Однако рост e-commerce в мире будет постепенно замедляться в течение следующих трёх лет.
Среди отслеживаемых рынков наиболее высокие темпы в текущем году будут наблюдаться в Латинской Америке (15,8%), а самые низкие — в Западной Европе (6,4%).
Более половины мировых продаж в e-commerce в 2024 году придётся на Китай, который сохранит первое место ($3,235 трлн). Далее следуют США ($1,251 трлн) и Великобритания ($220,55 млрд).
Ранее исследование Data Insight показало, что маркетплейсы стали самым быстрорастущим каналом онлайн-продаж: 64% предпринимателей увеличили свой оборот на платформах за минувший год.
Среди категорий-лидеров по индексу годового роста объёма продаж через маркетплейсы — товары для ремонта (0,99 по шкале от –2 до 2), товары для дома и дачи (0,93), книги и диски (0,91).
46% селлеров отмечают рост продаж в собственных интернет-магазинах, а ещё четверть считает, что продажи в этом канале за год не изменились.
Также выяснилось, что снижается доля продавцов, использующих для онлайн-продажи товаров соцсети – с 34% в 2020 году до 24% в 2022 году. Выросла доля «ВКонтакте» и Telegram – до 71% и 30% соответственно. Продавцы осваивают новые платформы – доля «Яндекс.Дзен» и TikTok составила 10% и 9% соответственно.
Источник: Data Insight