Как сообщает итальянский журнал Pet B2B, в первой декаде января цена на контейнеры выросла. Эксперты считают, что признаков стабилизации ситуации нет. Удорожание морских грузоперевозок ставит под угрозу маржу и потребительские цены на многие товары, грозит задержками поставок и рисками перебоев в запасах, как это было в период пандемии.
С конца ноября 2023 года по начало января 2024 года на маршруте Шанхай – Генуя цена контейнера выросла с $1397 до $4178. За тот же период ставки фрахта из Китая в Роттердам выросли на 115%.
Среди факторов, определяющих текущую эволюцию транспортных издержек в сфере морских грузоперевозок — и концентрация игроков (только три основных перевозчика владеют 45% мирового торгового флота), и политика альянсов, и военно-морской гигантизм, при котором несколько компаний сейчас держат монополию на маршрутах. К этим проблемам добавляются трудности движения в Суэцком канале, который стал не только опасным, но и зачастую непроходимым из-за конфликта на Ближнем Востоке, частых нападений на грузовые суда, совершаемых йеменскими повстанцами-хуситами, и соответствующих ответов коалиции западного мира во главе с США.
О кризисе в сфере логистики рассказывал Роман Каплин, учредитель компании DOSTAVKA.GURU, который выступал с докладом «Логистика в эпоху перемен» на Саммите зообизнеса. Главный посыл его речи — мы столкнулись с множеством логистических проблем, которые мешают бизнесу и в ближайшем будущем будут только усугубляться. Однако изменения на рынке, вызванные затруднениями в логистике, порождают и новые возможности. Ознакомиться с его докладом можно здесь.
Источник: Pet B2B
Фото: John Simmons / Unsplash