Согласно данным, полученным аналитиками «Мегамаркета», количество покупок зоотоваров в 2024 году выросло на 58% по сравнению с предыдущим годом. Среди потребителей преобладают мужчины — их около 57%. Молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет — основные покупатели товаров для животных на маркетплейсах.
Также оказалось, что в холодное время года растёт популярность одежды для питомцев. Зимой такие товары заказывают на 21% чаще, чем весной. Особенно востребованы жилеты, комбинезоны и новогодние костюмы. Последние показали рост спроса на 32% по сравнению с прошлым годом.
Зимой увеличиваются и продажи лакомств для животных — как полагают эксперты, это связано с сокращением времени прогулок и стремлением владельцев разнообразить досуг своих любимцев в домашних условиях.
Сезонность фиксируется и в продажах других зоотоваров. Например, с приближением лета значительно возрастает интерес к товарам для кошек. Продажи когтеточек, лежаков, домиков и игрушек весной увеличиваются на 59% по сравнению с зимними месяцами. Также весной на 21% чаще покупают товары для рыб и рептилий, а ветеринарные препараты и переноски для животных приобретают на 50% больше, чем зимой.
В «Мегамаркете» отметили, что за последний год спрос на корма премиум-класса увеличился в три раза. Владельцы домашних животных отдают предпочтение продукции с натуральными ингредиентами и порционным упаковкам. Например, влажные рационы в небольших упаковках по 85 г продемонстрировали значительный рост популярности.
В основном товары для своих домашних животных заказывают владельцы из Москвы и области, а также из Самарской, Волгоградской, Ростовской и Новосибирской областей.
Мировой рынок зоотоваров за последние 12 месяцев также продемонстрировал заметный рост, обусловленный увеличением числа питомцев и повышением расходов на их содержание. Согласно данным Global Industry Analysts, глобальный рынок товаров для животных за этот период оценивается в $246 млрд.
Источник: Газета.ру и «Зооинформ»
Фото: lifeonwhite / Freepik