По данным отчёта «Покупатель 2024: Ключевые тенденции покупательского поведения», подготовленного исследовательской компанией «Ромир», в IV квартале 2023 года процент респондентов, перераспределяющих бюджет в пользу еды и самого необходимого, сократился до 36% (–5 п.п. год к году). Опрошенные стали реже сокращать расходы на еду и прочие базовые товары (18%, –3 п.п.). В наименьшей степени покупатели готовы отказываться от зоотоваров, продуктов, фруктов, средств личной гигиены и прочих непродовольственных товаров, кофе, сладостей и детского питания.
Средний уровень готовности к отказу от различных товаров наблюдается в категориях напитков, деликатесов, сигарет, готовой еды из магазинов и питания вне дома. Чаще всего потребители готовы экономить на заказах готовой еды на дом, пиве и прочем алкоголе, а также системах нагревания табака.
Среди стратегий экономии самые популярные — покупка товаров по скидкам и акциям (61,8%), покупка более бюджетных товаров (55,5%) и посещение магазинов с низкими ценами (49,4%).
Экономят чаще всего россияне 45–59 лет (приверженность различным стратегиям от 51% до 62,6%), реже всего — молодёжь 18–24 лет (35,8–54,6%). При этом молодые потребители чаще других выбирают магазины с низкими ценами, потребители 25–34 лет пользуются скидками и акциями, а поколение 45–60+ покупает недорогие товары.
Ранее НАФИ публиковала большой отчёт, посвященный владельцам домашних питомцев. Их доля среди россиян по разным оценкам колеблется в диапазоне от 68% до 84%.
Самые популярные питомцы – кошки. Беспородных кошек заводят почти вдвое чаще, чем породистых (43% и 25% соответственно). На втором месте по популярности – собаки, причём доли тех, кто держит беспородных и породистых собак, почти равны (21% и 17%). Всех остальных животных, включая птиц, рыб, грызунов, рептилий, россияне заводят реже (доля не превышает 8%).
Наиболее востребованные у владельцев животных категории товаров и услуг – питание, лечение и лекарства, перевозка питомцев.
Источник: Ромир