Как сообщил «Зооинформу» президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев, 26 апреля в Совете Федерации состоялось заседание рабочей группы по законодательному обеспечению отечественного производства ветпрепаратов, кормов и кормовых добавок. Оно прошло под председательством первого заместителя председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, сенатора Сергея Герасимовича Митина.
Рабочая группа рассмотрела вопрос о дистанционной продаже лекарственных средств для ветеринарного применения и кормов для домашних животных. Докладчиком по этому вопросу был Кирилл Дмитриев. Он рассказал о проблемах, связанных с продажей таких товаров, и обозначил сегодняшний, непонятный для бизнеса, статус этой процедуры. Президент НАЗ обратил внимание рабочей группы на пробелы в законодательстве и нарушения при торговле ветпрепаратами и кормами на маркетплейсах — в частности, отсутствие лицензий и регистрации в ИС «Меркурий» всех площадок и ПВЗ. Сегодня оборот ветпрепаратов и кормов на маркетплейсах практически не контролируется, есть случаи реализации запрещённой продукции или товаров неизвестного происхождения.
Представители маркетплейсов на собрании рабочей группы отрицали такое положение дел, говоря, что у них всё прозрачно и всё соответствует законодательству, однако зообизнесмены поддержали позицию НАЗ.
Минсельхоз предложил проработать вопрос изменений в законодательстве и поручил Ассоциации зооиндустрии к началу июня подготовить все обоснования для изменений в законодательство и окончательного решения вопросов.
Ещё один вопрос, который рассмотрела рабочая группа, — проведение эксперимента по маркировке ветеринарных препаратов. Выступившие представители Минпромторга и ЦРПТ доложили, что эксперимент успешно идёт, никаких затруднений не возникает и всё готово к внедрению маркировки. Некоторые представители бизнеса подтвердили свою готовность к маркированию ветпрепаратов.
Но представители бизнеса и отраслевых ассоциаций, которым удалось выступить, сообщили о большом числе различных проблем и о необходимости переноса сроков введения обязательной маркировки. Например, практически все говорили о том, что в рамках эксперимента не было предоставлено оборудование, которое может наносить маркировку в автоматическом режиме с производительностью упаковочной линии. Не определена стоимость такого оборудования и сроки его поставки. Некоторые представители отрасли озвучили сроки поставки оборудования от одного из поставщиков — до 210 дней!
Минсельхоз подтвердил наличие нерешённых вопросов, которые необходимо снять до введения обязательной маркировки. Членам рабочей группы и участникам совещания стало ясно, что, несмотря на оптимизм Минпромторга и ЦРПТ, есть много проблем. Сергей Митин предложил либо снять все проблемные вопросы в ближайшее время, либо ставить вопрос о переносе сроков введения обязательной маркировки.