Электронная коммерция постоянно развивается, чтобы идти в ногу с меняющимися запросами потребителей. Специалисты опросили предприятия, торговые площадки и отраслевых экспертов Alibaba Group, чтобы узнать их мнение о потребительских тенденциях, которые будут определять развитие отрасли в 2024 году.
Одним из важнейших трендов эксперты назвали искусственный интеллект (ИИ). Потребители всё больше будут полагаться на него для ответов на вопросы и уточнения результатов поиска и надеются, что продавцы, бренды и торговые площадки будут соответствовать, предоставив клиентам такую возможность. Внедрённые недавно чат-боты и инструменты для создания контента будут набирать популярность среди пользователей и продавцов, и в ближайшее время появятся новые, сейчас ещё неизвестные варианты использования ИИ.
Кайфу Чжан, вице-президент Alibaba International, который возглавляет инициативы компании в области ИИ, сказал:
«Влияние ИИ будет расширяться, способствуя созданию всё более безбарьерной и оптимизированной глобальной торговли, которая приносит пользу предприятиям любого размера».
Вторым важным трендом электронной коммерции назван «переход к бережливости». Экономическая неопределённость и растущая стоимость жизни в 2023 году подорвали доверие потребителей. В результате экономия денег является первоочередной задачей, и покупатели будут искать новые способы увеличить семейный бюджет в 2024 году, сообщает Euromonitor International. Продвинутые потребители пытаются сократить расходы без ущерба для качества и находят хитрые способы сделать это. Они ищут варианты подешевле, расплачиваются кредитными картами или бонусными баллами, переходят на премиальные бренды частных марок и участвуют в бесплатных мероприятиях.
Например, на межпотребительской торговой площадке Taobao в День холостяка, когда были предложены 15%-е скидки на все товары, покупатели разместили 210 млн заказов. В то же время форум приложения, на котором представлены товары с выгодным соотношением цены и качества от производителей, собрал почти 90 млн заказов.
«Ценовая конкурентоспособность – это огромная сила, действующая как на брендовые, так и на небрендовые товары», – сказал генеральный директор Alibaba Group Эдди Ву, который в декабре также занял пост генерального директора Taobao и Tmall Group.
Ещё одна важная тенденция электронной коммерции — экологическая. Притом что покупатели чувствуют ограниченность своего личного вклада в усилия по сдерживанию изменения климата, они уклоняются от обязательств по охране природы, накладываемых на частных лиц, и перекладывают бремя по обеспечению экологичности на розничных продавцов. Например, согласно отчёту Alibaba Group, более трёх четвертей потребителей были бы признательны за информацию о совершении экологически чистых покупок онлайн. В результате продавцы и торговые площадки вынуждены активизировать свои усилия по зелёной маркировке и сертификации.
Например, платформа электронной коммерции Alibaba B2C Tmall запустила маркировку экологически чистых продуктов ещё в 2022 году, а эксперт по энергетике Alibaba использует модели искусственного интеллекта для анализа углеродного следа продуктов.
«Мы видим, что всё большее число компаний, ориентированных на устойчивое развитие, внедряет эти принципы в свои основные бизнес-модели и операции, чтобы снизить воздействие на окружающую среду», – сказал генеральный директор Energy Expert Чжоу Вэньвэнь.
Источник: Alizila. News from Alibaba