Названы важнейшие тенденции электронной коммерции
Названы важнейшие тенденции электронной коммерции

Важнейшие тенденции электронной коммерции назвали аналитики Alibaba Group

Электронная коммерция постоянно развивается, чтобы идти в ногу с меняющимися запросами потребителей. Специалисты опросили предприятия, торговые площадки и отраслевых экспертов Alibaba Group, чтобы узнать их мнение о потребительских тенденциях, которые будут определять развитие отрасли в 2024 году.

Одним из важнейших трендов эксперты назвали искусственный интеллект (ИИ). Потребители всё больше будут полагаться на него для ответов на вопросы и уточнения результатов поиска и надеются, что продавцы, бренды и торговые площадки будут соответствовать, предоставив клиентам такую возможность. Внедрённые недавно чат-боты и инструменты для создания контента будут набирать популярность среди пользователей и продавцов, и в ближайшее время появятся новые, сейчас ещё неизвестные варианты использования ИИ.

Кайфу Чжан, вице-президент Alibaba International, который возглавляет инициативы компании в области ИИ, сказал:

«Влияние ИИ будет расширяться, способствуя созданию всё более безбарьерной и оптимизированной глобальной торговли, которая приносит пользу предприятиям любого размера».

Вторым важным трендом электронной коммерции назван «переход к бережливости». Экономическая неопределённость и растущая стоимость жизни в 2023 году подорвали доверие потребителей. В результате экономия денег является первоочередной задачей, и покупатели будут искать новые способы увеличить семейный бюджет в 2024 году, сообщает Euromonitor International. Продвинутые потребители пытаются сократить расходы без ущерба для качества и находят хитрые способы сделать это. Они ищут варианты подешевле, расплачиваются кредитными картами или бонусными баллами, переходят на премиальные бренды частных марок и участвуют в бесплатных мероприятиях.

Например, на межпотребительской торговой площадке Taobao в День холостяка, когда были предложены 15%-е скидки на все товары, покупатели разместили 210 млн заказов. В то же время форум приложения, на котором представлены товары с выгодным соотношением цены и качества от производителей, собрал почти 90 млн заказов.

«Ценовая конкурентоспособность – это огромная сила, действующая как на брендовые, так и на небрендовые товары», – сказал генеральный директор Alibaba Group Эдди Ву, который в декабре также занял пост генерального директора Taobao и Tmall Group.

Ещё одна важная тенденция электронной коммерции — экологическая. Притом что покупатели чувствуют ограниченность своего личного вклада в усилия по сдерживанию изменения климата, они уклоняются от обязательств по охране природы, накладываемых на частных лиц, и перекладывают бремя по обеспечению экологичности на розничных продавцов. Например, согласно отчёту Alibaba Group, более трёх четвертей потребителей были бы признательны за информацию о совершении экологически чистых покупок онлайн. В результате продавцы и торговые площадки вынуждены активизировать свои усилия по зелёной маркировке и сертификации.

Например, платформа электронной коммерции Alibaba B2C Tmall запустила маркировку экологически чистых продуктов ещё в 2022 году, а эксперт по энергетике Alibaba использует модели искусственного интеллекта для анализа углеродного следа продуктов.

«Мы видим, что всё большее число компаний, ориентированных на устойчивое развитие, внедряет эти принципы в свои основные бизнес-модели и операции, чтобы снизить воздействие на окружающую среду», – сказал генеральный директор Energy Expert Чжоу Вэньвэнь.

Источник: Alizila. News from Alibaba

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru