Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса о предпочтениях россиян при онлайн-покупках. По данным исследования, 71% россиян совершали покупки в интернете в течение последнего года. Среди них 29% делали заказы несколько раз в месяц, а 14% — до двух раз в неделю. Заядлыми покупателями можно считать 12% опрошенных, которые делают заказы несколько раз в неделю или чаще, тогда как 16% оформляют покупки лишь пару раз в год.
Основными товарами, которые россияне предпочитают заказывать в интернете, стали одежда, обувь и аксессуары (55%). Товары для дома и мебель составили 33%, а косметика и средства личной гигиены — 32%. Около четверти опрошенных также приобретают электронику (26%) и бытовую технику (25%), 23% приходится на детские товары, столько же – на товары для животных.
Наибольшую активность проявляют молодые люди в возрасте 18–23 лет: 81% из них делают заказы регулярно, а 19% совершают онлайн-покупки несколько раз в неделю и чаще. Женщины являются покупательницами интернет-магазинов в большей степени, чем мужчины: 58% против 21% соответственно. Онлайн-шопинг популярен среди россиян с высшим образованием (67%), людей с хорошим материальным положением (66%) и работников коммерческих структур (73%). Наибольшая доля регулярных покупателей зафиксирована в Москве и Санкт-Петербурге (74%).
Маркетплейсы оказались самыми популярными платформами среди покупателей: 92% тех, кто совершал покупки онлайн, выбирают именно их. Это предпочтение стабильно независимо от пола, возраста или уровня дохода.
Несмотря на активное использование интернета для приобретения многих категорий товаров, продукты питания потребители предпочитают покупать офлайн: только 20% россиян заказывают их через интернет.
Источник: New Retail