Поиск

III Черноморский ветеринарный бизнес-форум

ветеринарный бизнес-форум

В начале сентября в Сочи прошёл III Черноморский ветеринарный бизнес-форум, организованный Черноморским ветеринарным сообществом. Неизменный модератор форума, руководитель сети ветеринарных клиник «Айболит плюс» Дмитрий Федосеев к каждому из них придумывает какой-нибудь девиз. В этом году он звучал так: «Искренность, польза и кайдзен».

 


Официальный спонсор: «Валта Пет Продактс»
Золотой спонсор: «Зоомед»


 

Третий Черноморский бизнес-форум - регистрация

Учёба должна иметь ощутимый эффект

Разумеется, девиз — не просто красивые слова. Федосеев личной репутацией гарантировал, что лекторы будут искренни со слушателями, которые, в свою очередь, смогут извлечь из услышанного безусловную пользу. Дмитрий даже пообещал всем, кто «уйдёт с форума без пользы», поделиться личными лайфхаками после мероприятия. Кстати, по его мнению, любое образовательное мероприятие должно окупаться. Средства, вложенные в учёбу, должны потом возвратиться в виде прибыли, в которую трансформируются новые знания. Что касается кайдзена, то о нём чуть позже.

Ветеринарный бизнес-форум «отпочковался» от секции менеджмента, что ежегодно проходит в рамках Черноморской научно-практической ветеринарной конференции, которую, как и форум, организует Черноморское ветеринарное общество под руководством Арарата Минасяна. Однако в этом году обозначились чёткие различия между двумя мероприятиями. Если бизнес-секция на «Черноморке» рассчитана на главных врачей, наёмных директоров клиник или тех, кто только планирует запустить свой бизнес, то форум ставит целью решать задачи и проблемы, с которыми сталкиваются уже владельцы и топ-менеджеры в действующих ветеринарных организациях. Приглашают на форум руководителей только ветеринарных клиник.

Третий ветеринарный бизнес-форум - зал

Третий Черноморский ветеринарный форум 622 - лектор1 Третий Черноморский ветеринарный бизнес-форум - лектор2

Третий Черноморский ветеринарный бизнес-форум - лектор 3

Спикеры и темы

Одним из основных спикеров ветеринарного бизнес-форума стала директор «Академии зообизнеса» компании «Валта Пет Продактс» Наталья Шестакова. Выпускница Московской ветеринарной академии им. К. И. Скрябина, Наталья широко известна не только в ветеринарной бизнес-среде, но и среди практикующих ветврачей. Темами её лекций в Сочи стали «Управление собственной продуктивностью» и «Коммуникации и влияние». Наталья много говорила о материальной и нематериальной мотивации, которые имеют большую важность как для работы предприятия в целом, так и для каждого сотрудника в коллективе ветеринарной клиники.

Коуч Мария Сажина рассказывала о важности коммуникации в клинике между сотрудниками и клиентами. Она обращала внимание на то, что владельцы на приёме часто находятся в состоянии стресса и пугаются тех или иных вещей. Поэтому необходим правильный подход в общении со стороны персонала. Чему, конечно же, сотрудников необходимо обучать.

Ещё один ключевой лектор, бизнес-тренер Виолетта Филиппова, имеет непосредственное отношение к третьей составляющей вышеупомянутого девиза — принципу кайдзен, который зародился в Японии и подразумевает непрерывное совершенствование производственных процессов, а также всей жизни в целом. Само это слово в переводе на русский означает «улучшение». Философия кайдзен во многом созвучна восточному принципу непрерывного совершенствования личности в течение всей жизни человека. Идеи, которые Виолетта доносит до аудитории, нельзя назвать простыми, однако уже во время лекции у многих участников возникли мысли, как можно применять их в своём деле.

Выступления Натальи Сухаревой, совладетеля и основателя новосибирской сети центров семейной медицины «Здравица», были посвящены вопросам сервиса и влияния собственника на бизнес и рынок. Они представляли очень важный для ветеринарии опыт клиник «человеческой» медицины. И опыт более чем успешный — годовой оборот «Здравицы» на сегодня составляет около 1 млрд рублей. Осознать процессы, о которых рассказывала Наталья, помогли дискуссии уже после выступлений, появилось и желание продолжить обучение у этого специалиста.

Модератор III Черноморского ветеринарного бизнес-форума Дмитрий Федосеев выступил с лекцией на тему «Диктатура и демократия. Что лучше работает в клинике». Он рассказал о спиральной динамике развития. По его словам, каждая компания находится на своём витке, и на разных стадиях нужен разный стиль управления. Его собственная сеть клиник «Айболит» подошла сейчас к тому, что в организации действуют жёсткие правила и регламенты. В целом много говорилось о том, почему тот или иной метод может не работать в конкретном ветеринарном учреждении.

Две лекции поднимали важнейшую тему коммуникаций. Александр Аксёнов из «Валты» рассказал об особенностях продвижения ветеринарного бизнеса через интернет. Руководитель «Службы заботы» Махмуд Махмудов делился нюансами организации контактных центров, донося при этом до аудитории важность работы такого подразделения и его преимущества перед традиционной схемой «администратор на телефоне». Когда один сотрудник разрывается между посетителем клиники и клиентом на телефоне, недовольными могут оказаться все, и это может негативно отразиться на имидже организации.

Александр Аксёнов также говорил о маркетинге. Основная его мысль: если у вас мало клиентов, посмотрите на свой маркетинг, оглянитесь и подумайте, что вы делаете не так, точнее: чего вы НЕ делаете. Возможно, клиника не работает с отзывами, с каналами привлечения клиентов — Telegram, «ВК», «Яндекс.Дзен». Если мало клиентов — важно не сидеть на месте, нужно что-то предпринимать: замерять репутацию, смотреть, что пишут об организации, реагировать на все сигналы и т. п.

Третий Черноморский бизнес-форум - у костра

Дискуссионный клуб как продолжение проекта

Дискуссионный клуб — проект, в котором участвуют самые активные и любопытные слушатели ветеринарного бизнес-форума. По изначальной задумке — камерное мероприятие, рассчитанное только на 40 человек. В этом году местом встречи была выбрана долина краснополянских дольменов —сооружений, созданных древними людьми из каменных плит с неизвестной целью. Впервые встреча проходила в лесу, в горах, и единение с природой позволило достичь особой атмосферы. Окружив большой костёр, участники рассказали о себе и своём бизнесе. Эксперты предложили темы для разговора, в результате сформировалось несколько групп. Все получили уникальный опыт, проводя у костра практику сжигания эмоций и задавая экспертам вопросы, которые сложно обсуждать в общем зале.

В следующем году Дискуссионный клуб ожидает обновление и расширение — мероприятие будет проходить несколько раз в год. И, конечно же, нас ждёт очередная Черноморская научно-практическая конференция и Черноморский ветеринарный бизнес-форум. Команда под руководством Арарата Минасяна и продюсера Черноморского ветеринарного общества Алексея Турыгина работает дальше, развитие продолжается.

Третий Черноморский бизнес-форум

Третий Черноморский бизнес-форум - финал

Текст: Евгений Назаренко, Дмитрий Федосеев
Фото: Предоставлены организаторами