Власти Новой Зеландии приняли закон, который предусматривает полный отказ от экспорта живых коров и овец.
На принятие такого решения повлияли катастрофы двух последних лет. В 2020 году во время тайфуна перевернулось грузовое судно Gulf Livestock 1, на котором погибли 40 членов экипажа и почти 6 тысяч коров. Тогда транспортировку КРС по морю приостановили. Решимость новозеландских чиновников и общественности дополнительно укрепил случай этого года, когда в суданском порту Суакин на Красном море затонуло судно, перевозившее овец. На перегруженном корабле находились более 15 тысяч животных, хотя рассчитан он был на 9 тысяч. Экипаж спасся.
Министр сельского хозяйства Новой Зеландии Дэмиен О’Коннор пояснил, что удалённость страны приводит к тому, что даже проводимая по высочайшим стандартам транспортировка является трудным испытанием для перевозимых животных. Сельхозживотные вынуждены находиться в море в течение длительного времени, что повышает восприимчивость к тепловому стрессу и другим рискам.
Кроме того, экспорт живых животных часто используется контрабандистами в качестве прикрытия.
Запрет на перевозку живых коров и овец вступит в силу 30 апреля 2023 года. Он не коснётся сельхозживотных, перевозимых для разведения.
Источник: The Guardian
Читать по теме:
Власти Новой Зеландии планируют запретить морские перевозки крупного рогатого скота
В Суэцком канале «в пробке» застряли 60 тысяч овец и более 400 коров
Вслед за Германией о запрете перевозки животных в жару заговорили в Британии