Поиск

Американские ветеринарные вузы готовятся к учебному году в новых условиях

Как поместить 100 студентов в лекционный зал, если они должны находиться на расстоянии 1,5 метра друг от друга? Это вопрос, над ответом на который сейчас работают многие ветеринарные педагоги.

Доктор Лора Нельсон, заместитель декана и директор по академическим вопросам в Колледже ветеринарной медицины Университета штата Северная Каролина, говорит, что аудитории в ветеринарном колледже недостаточно велики для потока из 100 студентов из-за условий социального дистанцирования, связанных с COVID-19.

«Когда эти реалии затронули всех, мы поняли, что нам нужно адаптироваться, — говорит доктор Нельсон. — Мы не можем заполнять наши аудитории так, как привыкли».

Журналисты из JAVMA News поговорили с несколькими деканами ветеринарных колледжей о том, как они планируют обучать студентов этой осенью в свете проблем безопасности, здоровья и бюджета, связанных с COVID-19. Некоторые ветеринарные колледжи сообщают о переносе даты начала семестра и принятии гибридной учебной программы, которая разделит студентов на более мелкие группы, причём половина из них будет находиться в колледже, а другая половина — в онлайне.

Ветеринарный колледж штата Северная Каролина, начиная с августа, разбивает своих доклинических студентов на подгруппы по 25 человек для лабораторных занятий в помещениях колледжа. В кампусе будет одновременно находиться только 150 студентов. Некоторые лекции будут проводиться дистанционно.

Колледжи ветеринарной медицины университетов штатов Теннесси, Миссури и Канзас были первыми тремя учреждениями, которые вернули студентов четвёртого курса в кампус для клинической ротации в июне.

Доктор Кэролайн Дж. Генри, декан ветеринарного колледжа Миззу, сказала, что некоторые студенты четвёртого курса вернулись в стены учебного заведения в июне, а другие — в июле, в соответствии со своим графиком ротации.

Большинство ветеринарных колледжей разбивают студентов четвёртого курса на более мелкие группы, а также предоставляют больше возможностей для дистанционного обучения.

По словам доктора Генри, половина из 120 студентов четвёртого курса будут работать удалённо, а половина будет выполнять практическую работу в клинике. По её мнению, некоторые изменения позволяют лучше учиться.

«Если вы учились в ветеринарной школе, вы знаете, что во время прохождения клинической ротации при большом размере учебной группы вы можете многого не успеть. Но в данных условиях, если в этот день вы находитесь в клинике, то получите необходимые навыки в полном объёме. Вам не придётся сидеть без дела. Если бы я была студенткой, то предпочла бы такой вариант».

Доктор Генри полагает, что некоторые нововведения, такие как предоставление большего количества онлайн-контента и возможности дистанционного обучения, сохранятся даже после появления вакцины от COVID-19 или ослабления противоэпидемических мер общественного здравоохранения.

В ветеринарном колледже штата Юта ветеринарная учебная клиника вновь открылась для студентов 1 июня, и уже примерно через неделю персонал столкнулся со случаем COVID-19.

«Это заставляет нас нервничать, потому что люди приезжают из разных мест, и мы пытаемся контролировать пандемию заболевания, к которому у нас нет иммунитета, — говорит декан колледжа доктор Джеймс Томпсон. — Я с нетерпением жду вакцины, чтобы наши преподаватели и студенты могли работать плечом к плечу».

Больной был выявлен в начале июня. Руководство провело выявление контактных лиц и обнаружило 16 человек, которые потенциально могли быть заражены. Эти люди были помещены на карантин на 14 дней.

По мнению доктора Томпсон, вопрос не в том, заразит ли вирус людей, а в том, когда это произойдёт.

Потенциальные риски для здоровья от COVID-19 также включают проблемы психического здоровья. Во время пандемии преподаватели справляются с большей нагрузкой, а студенты сталкиваются с ростом уровня беспокойства и стресса.

Доктор Нельсон из штата Северная Каролина сказала, что преподаватели проявляют творческий подход и хорошо адаптируются, но некоторые работают в клиниках, планируют курс на осень и проводят клинические ротации онлайн.

«Это утомительно, — говорит она. — Это требует большой работы, которая ложится на плечи людей в разгар пандемии».

Доктор Генри сказала, что некоторые студенты больше опасаются возвращения.

«Люди боятся неизвестности. Чем лучше мы сможем донести до студентов информацию о том, какие шаги мы предпринимаем по обеспечению безопасности, тем больше эти ответы успокоят их».

Она говорит, что знает, как чувствуют себя некоторые студенты, особенно те, кто находится рядом с уязвимыми людьми. Матери доктора Генри 91 год.

«Я требую, чтобы все были в масках. Это значит быть хорошим гражданином на уровне кампуса и заботиться о сообществе, в котором ты работаешь».

Вероятно, маски будут широко использоваться в кампусе. Кроме того, будет происходить частая очистка поверхностей, будет организована улучшенная фильтрация воздуха и более частая циркуляция воздуха через помещения.

Финансовые проблемы также вышли на передний план, поскольку государства стремятся справиться с экономическими последствиями продолжающейся пандемии коронавируса.

В мае несколько государственных чиновников начали объявлять о сокращении бюджета, которое может затронуть высшее образование.

В мае штат Колорадо сократил бюджет высшего образования на 493 миллиона долларов, но губернатор Джаред Полис подписал указ о выделении 450 миллионов долларов федеральных денег государственным колледжам и университетам штата.

В июне законодательное собрание штата Айова сократило финансирование высшего образования на 8 миллионов долларов, после чего студенческие лидеры в штате выпустили заявление, в котором выразили озабоченность по поводу того, кого эти сокращения затронут больше всего.

«Сокращение расходов на 2021 финансовый год будет особенно пагубным на фоне 30-летней дезинвестиции поколений. И в то время, когда активисты разоблачили глубокое расовое неравенство в нашем обществе, — говорится в заявлении. — Следует отметить, что эти сокращения больше всего ударят по цветным студентам».

Аналитическая компания Moody’s Analytics, занимающаяся финансовой разведкой и аналитикой, опубликовала оценку, согласно которой только пять штатов имеют резервы для полного поглощения экономического стресса от пандемии COVID-19.

Штат Калифорния может сократить расходы на высшее образование на 2 миллиарда долларов.

Система университетов Северной Каролины, которая контролирует высшее образование в штате, объявила в апреле, что просит меньше денег в своем двухгодичном бюджетном запросе законодательному собранию штата.

«Финансы всегда являются предметом беспокойства, — говорит доктор Нельсон из штата Северной Каролины. — Мы не ожидаем получить больше финансирования, чем привыкли. Этот год явно не будет беззаботным».

Доктор Нельсон добавляет, что никто из сотрудников не был уволен или отправлен в отпуск. Тем не менее ветеринарный колледж временно приостанавливает приём на работу и пересматривает отношение к статьям расходов.

Доктор Генри говорит, что ситуация в Миссури аналогична, но также не повлияет на студентов: «Для всех колледжей бюджет сокращается на 12,5%. Мы откладываем приём на работу, сокращаем командировки и другие статьи расходов».

В течение последних нескольких месяцев руководители ветеринарных колледжей говорили о том, какой наилучший путь может быть выбран для их учреждений. Организации — члены Ассоциации американских колледжей ветеринарной медицины, представляющие 53 ветеринарных колледжа в США и за рубежом, еженедельно обсуждают общие проблемы будущего ветеринарного образования.

Доктор Эндрю Т. Маккейб, генеральный директор AAVMC, говорит, что ассоциация начала проводить регулярные телеконференции и открыла онлайн-платформу для обмена информацией в марте, когда деканы впервые выразили озабоченность.

«Они все сталкиваются с разными вещами и смотрят друг на друга, чтобы понимать, как коллеги справляются с проблемами, — сказал доктор Маккейб. — Мы рады, что можем поддерживать связь между деканами во время этого глобального кризиса».

Доктор Карлос Риско, декан Колледжа ветеринарной медицины при Университете штата Оклахома, отмечает, что еженедельные встречи были полезны для него и других деканов: «Они служили компасом для навигации во время пандемии».

Несмотря на трудности изменения учебной программы, которая исторически сложилась в условиях очного преподавания, доктор Нельсон надеется, что некоторые изменения будут более постоянными.

Например, студенты пользуются дискуссионными онлайн-платформами и разделами чата, потому что могут задавать вопросы во время лекции, не прерывая профессора. Многие студенты также наслаждаются возможностью смотреть записанную лекцию в любое время.

«Многое из того, что мы делаем, происходит потому, что мы всегда поступали именно так, — сказала доктор Нельсон. — Нам пришлось пересмотреть наши установки и систему обучения. И мы никогда не вернемся к тому, чтобы все было точно так же, как раньше».

Источник: avma.org