По утверждению британской компании, 80% консультаций можно проводить удалённо

1

Исследование, проведённое ветеринарным онлайн-сервисом Joii, показало, что в большинстве случаев обращения за медицинской помощью, которые поступали к ним за период самоизоляции, для решения проблемы было достаточно удалённой консультации без последующего наблюдения.

Такие результаты были получены на основе анализа 38 449 дистанционных ветеринарных консультаций, проведённых с помощью приложения.

С апреля прошлого года ветврачам было разрешено назначать лекарства животным без предварительного медицинского осмотра, и ввиду того, что RCVS собирается пересмотреть своё решение, ветеринарный сервис Joii опубликовал результаты работы за последний год.

Роберт Доусон, ветврач и соучредитель компании Vet-AI, запустившей данный сервис, говорит: «Наша компания изначально была технологически хорошо оснащена, что позволило оптимизировать сбор данных анамнеза и симптоматики и проводить первичную дифференциальную диагностику, а также регистрировать результаты каждой отдельной консультации. В результате нам удалось собрать обширную базу данных, которая поможет нам понять, какую роль телемедицина может сыграть в будущем ветеринарной профессии. Видеоконсультации и назначения от опытных ветеринарных специалистов могут создать для владельцев домашних животных безопасную и качественную альтернативу посещению ветеринарной клиники, открывая доступ к услугам, которые они не могли получить раньше».

В том же исследовании обнаружилось, что из 38 449 консультаций, проведённых в приложении, последующее наблюдение потребовалось только в трети случаев, а в 12% случаев медицинская помощь вообще не требовалась.

После 25% консультаций были назначены те или иные ветеринарные препараты или продукты, в половине этих случаев требовались рецептурные препараты, что в итоге составило 5405 рецептурных назначений, выписанных «по удалёнке».

Более 80% обращений составляли проблемы дерматологического, паразитарного и офтальмологического профиля. Антибиотики были выписаны в 4,2% всех случаев.

Также по запросу компании был проведён опрос YouGov, в котором приняли участие 1843 респондента, 70% из которых считают, что ветеринарные услуги могут предоставляться онлайн.

Тот же опрос показал, что 61% респондентов готов прибегать к такому методу для консультации с квалифицированным ветврачом, а 58% с большой вероятностью воспользуются онлайн-сервисом, прежде чем повезут своего питомца на очную консультацию.

Мистер Доусон добавил: «Опрос YouGov показал, что 74% владельцев кошек и собак рассматривают такой сервис в качестве дополнения тех услуг, которые предоставляют ветеринарные клиники, и они с большей вероятностью будут использовать приложение, чем физически посещать ветклинику, если это будет дешевле и быстрее, а сервис будет работать круглосуточно».

Сооснователь Joii Сара Уоррен говорит: «Нет ничего удивительного в том, что владельцы домашних животных ищут более доступные варианты в нынешних условиях. И хотя ограничительные меры понемногу смягчаются, различные формы ограничений ещё долго будут присутствовать в окружающей нас реальности. А в сочетании с постковидным экономическим кризисом это приведёт к тому, что вскоре спрос на доступную, но квалифицированную ветеринарную помощь взлетит до небывалых показателей».

Разумеется, не все приветствуют такое явление в ветеринарии, как телемедицина. Ричард Уэстон, председатель Федерации независимых частных клиник, говорит: «Такие приложения работают по тому же принципу, что и Amazon – они предоставляют такие услуги по той причине, что не имеют никаких других преимуществ по сравнению с обычной клиникой. В клинике клиенты платят за то, что с ними работает квалифицированный специалист, который имеет в своём распоряжении необходимое оборудование и специализированные для медицинских манипуляций помещения. Подобные сервисы не могут так же качественно собирать анамнез заболевания и обеспечивать необходимые условия для полноценного осмотра пациента, а также не имеют доступа к историям болезни. Я бы никогда не доверил здоровье своего питомца врачу, который не может получить доступ к медицинским записям. Я считаю, что такие сервисы сбивают нас с пути и ведут к полной дезориентации».

Мистер Доусон отвечает: «Для нас сравнение с Amazon является большим комплиментом: они изменили наше представление о том, как получать доступ к товарам и услугам, и на 100% привержены принципам клиентоориентированности. Отвечая непосредственно на возражения мистера Уэстона, могу сказать, что у нас есть система облачного хранения медицинских записей. Она даёт нашим врачам и медсёстрам полный доступ к историям болезни. Кроме того, мы всегда запрашиваем имеющиеся данные по каждому из наших пациентов, и всегда вносим записи в историю болезни о проведённом у нас лечении. Круглосуточный доступ позволяет ветврачам получать ценную информацию в экстренных ситуациях в любое время дня и ночи».

Он добавляет: «Для нас телемедицина является дополнением, а не альтернативой услугам, которые может предоставить традиционная ветеринарная клиника, и мы рады любой возможности объединять наши усилия на благо пациентов. Мы стремимся всегда объективно оценивать возможности удалённой консультации и собираем доказательную базу, которая поможет понять пределы её эффективности. Мы слышим много высказываний, критикующих телемедицину, но эти мнения, как правило, не подкреплены реальными фактами и доказательствами. Мы полностью поддерживаем доказательную медицину, поэтому ведём сбор данных, которые помогут принимать обоснованные решения. Мы также считаем, что ветеринарная профессия серьёзно пострадает, если не будет адаптироваться к меняющимся потребностям своих клиентов».

Источник: vettimes.co.uk

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
1
Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Подписка на новости

После отправки заполненной формы Вам на почту придёт письмо со ссылкой для подтверждения рассылки. Если Вы не видите письма, проверьте папку «Спам». Если не подтвердить рассылку, мы не сможем отправлять её Вам.






Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных
Я ознакомлен с политикой конфиденциальности

Close