Поиск

По утверждению британской компании, 80% консультаций можно проводить удалённо

Исследование, проведённое ветеринарным онлайн-сервисом Joii, показало, что в большинстве случаев обращения за медицинской помощью, которые поступали к ним за период самоизоляции, для решения проблемы было достаточно удалённой консультации без последующего наблюдения.

Такие результаты были получены на основе анализа 38 449 дистанционных ветеринарных консультаций, проведённых с помощью приложения.

С апреля прошлого года ветврачам было разрешено назначать лекарства животным без предварительного медицинского осмотра, и ввиду того, что RCVS собирается пересмотреть своё решение, ветеринарный сервис Joii опубликовал результаты работы за последний год.

Роберт Доусон, ветврач и соучредитель компании Vet-AI, запустившей данный сервис, говорит: «Наша компания изначально была технологически хорошо оснащена, что позволило оптимизировать сбор данных анамнеза и симптоматики и проводить первичную дифференциальную диагностику, а также регистрировать результаты каждой отдельной консультации. В результате нам удалось собрать обширную базу данных, которая поможет нам понять, какую роль телемедицина может сыграть в будущем ветеринарной профессии. Видеоконсультации и назначения от опытных ветеринарных специалистов могут создать для владельцев домашних животных безопасную и качественную альтернативу посещению ветеринарной клиники, открывая доступ к услугам, которые они не могли получить раньше».

В том же исследовании обнаружилось, что из 38 449 консультаций, проведённых в приложении, последующее наблюдение потребовалось только в трети случаев, а в 12% случаев медицинская помощь вообще не требовалась.

После 25% консультаций были назначены те или иные ветеринарные препараты или продукты, в половине этих случаев требовались рецептурные препараты, что в итоге составило 5405 рецептурных назначений, выписанных «по удалёнке».

Более 80% обращений составляли проблемы дерматологического, паразитарного и офтальмологического профиля. Антибиотики были выписаны в 4,2% всех случаев.

Также по запросу компании был проведён опрос YouGov, в котором приняли участие 1843 респондента, 70% из которых считают, что ветеринарные услуги могут предоставляться онлайн.

Тот же опрос показал, что 61% респондентов готов прибегать к такому методу для консультации с квалифицированным ветврачом, а 58% с большой вероятностью воспользуются онлайн-сервисом, прежде чем повезут своего питомца на очную консультацию.

Мистер Доусон добавил: «Опрос YouGov показал, что 74% владельцев кошек и собак рассматривают такой сервис в качестве дополнения тех услуг, которые предоставляют ветеринарные клиники, и они с большей вероятностью будут использовать приложение, чем физически посещать ветклинику, если это будет дешевле и быстрее, а сервис будет работать круглосуточно».

Сооснователь Joii Сара Уоррен говорит: «Нет ничего удивительного в том, что владельцы домашних животных ищут более доступные варианты в нынешних условиях. И хотя ограничительные меры понемногу смягчаются, различные формы ограничений ещё долго будут присутствовать в окружающей нас реальности. А в сочетании с постковидным экономическим кризисом это приведёт к тому, что вскоре спрос на доступную, но квалифицированную ветеринарную помощь взлетит до небывалых показателей».

Разумеется, не все приветствуют такое явление в ветеринарии, как телемедицина. Ричард Уэстон, председатель Федерации независимых частных клиник, говорит: «Такие приложения работают по тому же принципу, что и Amazon – они предоставляют такие услуги по той причине, что не имеют никаких других преимуществ по сравнению с обычной клиникой. В клинике клиенты платят за то, что с ними работает квалифицированный специалист, который имеет в своём распоряжении необходимое оборудование и специализированные для медицинских манипуляций помещения. Подобные сервисы не могут так же качественно собирать анамнез заболевания и обеспечивать необходимые условия для полноценного осмотра пациента, а также не имеют доступа к историям болезни. Я бы никогда не доверил здоровье своего питомца врачу, который не может получить доступ к медицинским записям. Я считаю, что такие сервисы сбивают нас с пути и ведут к полной дезориентации».

Мистер Доусон отвечает: «Для нас сравнение с Amazon является большим комплиментом: они изменили наше представление о том, как получать доступ к товарам и услугам, и на 100% привержены принципам клиентоориентированности. Отвечая непосредственно на возражения мистера Уэстона, могу сказать, что у нас есть система облачного хранения медицинских записей. Она даёт нашим врачам и медсёстрам полный доступ к историям болезни. Кроме того, мы всегда запрашиваем имеющиеся данные по каждому из наших пациентов, и всегда вносим записи в историю болезни о проведённом у нас лечении. Круглосуточный доступ позволяет ветврачам получать ценную информацию в экстренных ситуациях в любое время дня и ночи».

Он добавляет: «Для нас телемедицина является дополнением, а не альтернативой услугам, которые может предоставить традиционная ветеринарная клиника, и мы рады любой возможности объединять наши усилия на благо пациентов. Мы стремимся всегда объективно оценивать возможности удалённой консультации и собираем доказательную базу, которая поможет понять пределы её эффективности. Мы слышим много высказываний, критикующих телемедицину, но эти мнения, как правило, не подкреплены реальными фактами и доказательствами. Мы полностью поддерживаем доказательную медицину, поэтому ведём сбор данных, которые помогут принимать обоснованные решения. Мы также считаем, что ветеринарная профессия серьёзно пострадает, если не будет адаптироваться к меняющимся потребностям своих клиентов».

Источник: vettimes.co.uk