Поиск

Житель Пензы подал в суд на ветклинику из-за некачественно оказанной ветеринарной услуги

Из-за некачественной ветеринарной услуги пензенец подал в суд
Фото: asmedvednikov / Freepik

В Саратове в суде рассматривалось дело о гибели среднеазиатской овчарки из-за некачественной ветеринарной услуги. Владелец собаки — Артур Овасапян — привёз свою питомицу по имени Габи в ветеринарную клинику «Ковчег» для проведения операции по стерилизации. Со слов владельца, после операции состояние животного резко ухудшилось. Хозяин обратился к ветеринарной специалистке, проводившей операцию, и та предположила, что ухудшение состояния животного может быть связано с недавним заражением пироплазмозом.

Несколько дней спустя владелец обратил внимание на то, что послеоперационный шов на животе у Габи кровоточит. Он обратился за консультацией в другое ветучреждение. Там ветврачи выявили у собаки «воспаление внутренних органов» и сообщили, что среднеазиатской овчарке необходимо переливание крови. Такие ветеринарные услуги в Пензе не оказывают, и владелец был вынужден искать донора и возможность провести процедуру в московских ветклиниках. Ему удалось договорится об этом, но собака, к сожалению, погибла до того, как гемотрансфузию удалось провести.

В решении суда указано: «Для разрешения спора, была проведена судебная ветеринарная экспертиза, в результате которой эксперт установил существенные отступления от качества оказания ветеринарной услуги, ухудшившие её результат. Отмечено, что состояние животного было оценено врачом неадекватно, что и привело к ошибочным действиям ветеринара и повлияло на исход услуги – смерть животного».

Хозяин подал иск против клиники, требуя ₽190 тысяч за лечение собаки и ₽500 тысяч за моральный ущерб. Он также просил оштрафовать владелицу клиники на ₽250 тысяч за отказ добровольно удовлетворить его требования. Хотя суд встал на сторону истца и постановил возместить затраты на лечение Габи, однако снизил сумму штрафа до ₽30 тысяч, а моральный вред от потери четвероногого друга оценил в ₽20 тысяч.

Клиника попыталась оспорить это решение, но безуспешно. В Первом кассационном суде ветучреждение тоже проиграло дело.

Решение конфликтов между клиентами и ветеринарными клиниками через суд становится всё более частым явлением. Мы рассказывали, что краснодарская ветклиника смогла через суд взыскать долг (более 230 тысяч рублей) с клиента-неплательщика.

Источник sarinform.ru