«Лента», одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, запустила доставку из зоомагазинов «Зоомаркет». Партнёрами выступают «Купер» и «Яндекс Еда». Пользователям доступны более 900 товаров для животных — сухие и влажные корма для кошек и собак, наполнители, аксессуары.
Сделать заказ можно только в часы работы «Зоомаркета», поскольку заказы собирают сотрудники в торговых точках. Кроме того, покупатели могут оформить самовывоз из магазинов на сайте или в приложении торговой сети.
Практика самовывоза покупок из магазинов позволяет потребителям заказывать товары онлайн и забирать их самостоятельно в удобное время из выбранной торговой точки или пункта выдачи. Такой способ приобретения товаров стал очень популярен в последние годы, особенно во время пандемии COVID-19, когда потребители искали безопасные и бесконтактные способы получения товаров. Этот подход оказался выгоден и для ретейлеров — более трети клиентов, забирая онлайн-заказы в магазине, совершают дополнительные покупки на месте.
Директор по стратегическим партнёрствам «Ленты» Евгения Фанта рассказала:
«В “Зоомаркетах” представлены товары, которых нет в ассортименте гипермаркетов компании. Запуск доставки позволит нам расширить каналы продаж и увеличить количество покупателей торговой сети. Таким образом мы продолжаем совершенствовать клиентский опыт благодаря развитию омниканальности».
Напомним, что «Зоомаркеты» работают в 73 гипермаркетах «Лента».
В целом продажи интернет-магазинов, предлагающих товары для домашних животных, продолжают стабильно расти. Как считают эксперты, это обусловлено возросшим интересом россиян к своим питомцам. В период с января по август 2024 года оборот интернет-зоомагазинов стал больше на 35%, а число покупок выросло на 63%. Количество покупателей увеличилось на 37%. При этом средний чек снизился на 17% — до ₽6920, что связано с расширением ассортимента зоотоваров. Это данные исследования, посвящённого онлайн-продажам, которое провели сервисы «Ремонт со СберУслугами» и «ЮKassa».