Поиск
животное член семьи

Животное как член семьи, или семейное счастье с хвостом

Гуманизация и пет-френдли культура – это тренды, которые будут определять развитие зообизнеса в ближайшие годы. Владельцы стали человечнее относиться к своим питомцам и охотнее тратить свои средства на обеспечение им достойной, здоровой и интересной жизни. Многие хозяева считают домашних животных членами семьи. Но «многие» – это сколько?

Текст: Анна Каминская
Фото: Freepik

Аналитический центр НАФИ недавно провёл исследование, в котором выяснил отношение людей к питомцам. В опросе участвовали 4790 человек – мужчины и женщины старше 14 лет из всех субъектов Российской Федерации.


Справка:
Аналитический центр НАФИ – исследовательская компания широкого профиля, основанная в 2006 году. Центр специализируется на изучении общественного мнения, маркетинговых исследованиях, рыночном анализе и бизнес-консалтинге. География исследований охватывает российский рынок, большинство стран СНГ и Восточной Европы. НАФИ входит в топ-3 самых цитируемых российских аналитических агентств и имеет более 200 упоминаний в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ).


Больше половины опрошенных – 51% – воспринимают домашних животных как членов семьи. Отсюда и желание позаботиться о них в соответствии с этим статусом, предоставляя по мере возможностей качественное питание, психологическое благополучие и увлекательный досуг. 9% респондентов сообщили, что для них собаки, кошки, кролики и черепашки – всё равно что дети, которых нужно опекать и окружать безусловной любовью. 13% участников опроса считают питомцев своими друзьями, что тоже говорит о стремлении проявлять внимание и чуткость. Лишь 7% не испытывают особых эмоций к домашним животным, а у 18% респондентов их вообще нет.

Таким образом, 73% опрошенных россиян относятся к питомцам как к близким людям, что даёт зообизнесу возможность переосмыслить, поменять или дополнить свою деятельность с учётом этой «зоосоциокультурной» трансформации.

животное член семьи

Примечательно, что исследование НАФИ рассматривает восприятие домашних питомцев людьми с разных ракурсов – и везде получает примерно один и тот же результат. Кто же считает животных членами семьи?

По полу:

  • 56% опрошенных женщин и 46% мужчин.

По возрасту:

  • 45% людей в возрасте до 24 лет;
  • 50% — в возрасте 25–34 года;
  • 57% — в возрасте 35–44 года;
  • 56% — в возрасте 45–54 года;
  • 53% — в возрасте 55+ лет.

По региону:

  • 62% — жители Дальневосточного федерального округа (ФО);
  • 56% – Приволжского ФО;
  • 55% — Уральского ФО;
  • 54% — Северо-Западного ФО;
  • 52% – Центрального ФО.

В Южном, Северо-Кавказском и Сибирском ФО этот показатель немного меньше – 43%, 41% и 47% соответственно. Можно предположить, что в этих регионах собак, например, исторически воспринимают скорее как охранников или пастухов – помощников в быту и на службе. Кошек считают в первую очередь охотниками на животных-вредителей.

По уровню образования:

  • 56% людей со средним профессиональным образованием;
  • 51% – с высшим;
  • 48% – со средним.

По уровню достатка:

  • 51% людей с ежемесячным доходом менее 30 тысяч рублей;
  • 60% — с доходом от 30 до 60 тысяч рублей в месяц;
  • 49% – от 60 до 100 тысяч рублей в месяц;
  • 53% — с доходом более 100 тысяч рублей в месяц.

Такое единодушие говорит лишь об одном: отношение к животному как к члену семьи – не модное веяние, а настоящее и будущее зооиндустрии. Питомцам от этого сплошная польза, хозяину – удовольствие. Владельцы стремятся выбирать для своих мохнатых, пернатых и чешуйчатых любимцев только самое лучшее. А это значит, что вырастет спрос на премиальные рационы, качественные игрушки и аксессуары, увеличатся затраты на ветеринарное обслуживание и совместный досуг с питомцем. В современном мире многое быстро меняется, но семья по-прежнему главное, на что стоит тратить свои ресурсы.