В нашем Telegram-канале «PROЗообизнес: ЗООИНФОРМ», мы провели опрос, чтобы узнать, как подписчики оценивают продажи в зоомагазинах этим летом.
Мы получили такие результаты:
- 7% — продажи отличные, выше, чем в прошлом году
- 9% — выросли относительно весны 2024 года
- 11% — продажи не выросли, но и не упали
- 20% — чувствуем снижение продаж, покупать стали меньше, чем в прошлом году
- 11% — покупателей совсем нет — думаем, что делать
- 10% — пока оценить трудно, посмотрим в конце лета
- 27% — не скажу, но посмотрю, что ответили другие
В начале года «Зооинформ» оценил размеры отечественного рынка товаров для животных, используя различные источники информации о продажах, и опубликовал основные данные.
Рынок кормов для кошек, собак, грызунов, птиц, рыб и рептилий достиг ₽357 млрд. Рационы для питомцев составляют, по данным «Зооинформа», около 83% всего рынка зоотоваров в России. Питание для кошек занимает в сегменте рационов долю порядка 73% (₽260 млрд), для собак — 25% (₽90 млрд).
Рынок наполнителей «Зооинформ» оценил в ₽38 млрд.
При этом для 60% покупателей имеет значение, где именно произведены зоотовары. По данным НАФИ, покупая корма, лакомства или наполнители для кошачьих туалетов 50% потребителей положительно отнесутся к тому, что продукт выпущен российской компанией, 9%, наоборот, отрицательно, и для 33% покупателей это не принципиально.