Telegram-канал «PROЗообизнес» провёл опрос среди своих подписчиков, чтобы выяснить их мнение о введении обязательной маркировки кормов для животных и ветеринарных препаратов. Результаты опроса показали, что большинство участников отрицательно относится к данной инициативе.
Поддержку введению обязательной маркировки выразили лишь 17% опрошенных. Их мнения разделились следующим образом:
- 5% считают, что раз решение принято правительством, то так и должно быть.
- 6% уверены, что маркировка поможет навести порядок в движении товаров на рынке.
- Ещё 6% давно ждали введения такой меры.
Однако 70% респондентов выступают против обязательной маркировки кормов и ветпрепаратов в текущих условиях. Их аргументы таковы:
- 17% отмечают, что внедрение маркировки недопустимо до завершения эксперимента по нанесению дата-маркеров.
- 17% считают, что сейчас неподходящее время для таких изменений, поскольку бизнес и так перегружен проблемами.
- 36% убеждены, что маркировка приведёт к дополнительным затратам, которые в конечном счёте отразятся на владельцах домашних животных из-за увеличения стоимости продуктов.
- Маркировку поддерживают, но считают, что любая торопливость приводит к проблемам, 9% респондентов.
- 3% участников опроса признались, что вообще не слышали о планах по введению маркировки.
Таким образом, результаты опроса свидетельствуют о значительном недовольстве среди представителей зообизнеса относительно нововведения, что указывает на необходимость дальнейшего обсуждения и анализа данной инициативы.
Вопрос о введении обязательной маркировки кормов и ветеринарных препаратов в России обсуждается уже несколько лет. В декабре 2023 года начался эксперимент по добровольной маркировке этой продукции, который продлится до августа 2024 года. В нём участвуют 54 компании, тестируя технические возможности нанесения кодов на различные типы упаковки и продукции.
Ранее представители зообизнеса неоднократно обращались к правительству с просьбой отложить введение обязательной маркировки, аргументируя это необходимостью завершить эксперименты и оценить их результаты. Основные опасения бизнеса связаны с возможным увеличением затрат на производство, что может привести к росту цен на корма и ветеринарные препараты для конечных потребителей.
Несмотря на то что маркировка уже доказала свою пользу для бюджета страны, принося в казну значительные суммы от акцизных товаров, введение обязательной маркировки для зоотоваров вызывает много вопросов и требует тщательной проработки всех нюансов.
Обязательная маркировка кормов для животных и ветпрепаратов начнётся в России с 1 сентября 2024 года. Кабинет министров установил требования к этой процедуре в конце мая текущего года.
Источник: «Зооинформ»