Сеть зоомагазинов Petco, работающая в США, Пуэрто-Рико и Мексике и включающая 1500 торговых точек, решила отказаться от идеи продавать кроликов в качестве домашних питомцев. Вместо этого в магазинах зоотоваров можно будет «усыновить» животное. Ранее Petco запустила пилотный проект, в рамках которого в некоторых американских магазинах были выставлены на продажу несколько десятков кроликов. Это вызвало критику со стороны местных зоозащитников, которые уже давно выступают против содержания кроликов в качестве домашних питомцев.
Организации по защите прав животных попросили Petco прекратить продажу кроликов в своих магазинах, потому что милые пушистые животные становятся импульсивной покупкой. Это приводит к тому, что люди часто оказываются не готовы к трудностям и затратам при содержании этих питомцев.
«Решение было принято в соответствии с давней философией компании Think Adoption First (“Сначала подумай об усыновлении”). Она призывает потенциальных хозяев домашних животных взять питомца из приюта или “приёмной” семьи, а не покупать его», — говорится в пресс-релизе компании.
В результате этого решения кролики, выставленные ранее на продажу, вместо этого могут быть «усыновлены». Кроме того, сеть магазинов зоотоваров сосредоточится на том, чтобы
«помочь найти дома и новые семьи тысячам кроликов, которые оказались в приютах и группах по спасению животных по всей стране», – сказал Бенджамин Тиле-Лонг, отвечающий в Petco за коммуникации, экологию, социальную сферу и управление.
Фонд защиты животных Rabbit.org также приветствовал решение специализированного ретейлера.
«Это решение Petco является важной вехой в наших усилиях по защите кроликов, которые страдают от неправильного или безответственного содержания и от которых отказываются владельцы», – приводятся слова Пейдж Парсонс, президента Фонда Rabbit.org, на его сайте.
При усыновлении кролика организации по спасению животных обязательно проверяют потенциального владельца, чего не происходит при обычной продаже животных.
Чтобы стимулировать усыновление кроликов, Petco запустила акцию: до конца октября любой, кто усыновит кролика через созданную группу по спасению или усыновлению кроликов, может получить 20%-ю скидку на зоотовары.
Приобретение кроликов в качестве домашних питомцев имеет сезонный нюанс – в частности, многие люди покупают этих питомцев как живые символы Пасхи или подарок на Рождество. В апреле 2022 года мы рассказывали, что против такой практики выступают американские ветврачи и зоозащитники. Например, Бетси Ковилл, ветеринарный врач из Флориды, выяснила, что кролики занимают третье место среди домашних животных, которых чаще всего сдают в приюты. Родители покупают питомца ребёнку на праздник, однако выясняется, что кролику нужен особый уход, более сложный, чем за собаками и кошками. Также ушастые зверьки вовсе не являются пушистыми игрушками, которых можно тискать. Кроме того, эти питомцы отличаются солидной продолжительностью жизни и могут прожить от 10 до 12 лет.
Ранее мы рассказывали, что во время пандемии продажи кроликов значительно выросли. В частности, в Великобритании в марте 2021 года было продано на 212% больше этих питомцев, чем годом ранее. После того, как началась отмена режима самоизоляции, центры спасения (приюты для животных) оказались забиты – тысячи владельцев стали отказываться от своих питомцев.
Источник: msn.com