Согласно отчёту «Интернет-торговля в России 2023», подготовленному аналитиками Data Insight, темпы роста e-commerce в России начинают замедляться. В 2024 году онлайн-продажи вырастут на 36% год к году — до ₽10,7 трлн, в 2025 году — уже на 26%, а в 2026 году — всего на 18%.
Для сравнения: в 2023 году рост интернет-продаж составил 48% — до ₽7,9 трлн. А свой пик электронная коммерция прошла в 2020–2021 годах, делают вывод аналитики (в 2020 году рынок увеличился на 65%).
На снижение темпов роста e-commerce будет влиять замедление увеличения количества онлайн-заказов. Так, в 2023 году этот показатель был на уровне 80% (5,15 млрд заказов), а в 2024 году ожидается, что он вырастет не более чем на 43% (7,38 млрд заказов).
В «Infoline-Аналитике» согласны с выводом Data Insight по замедлению темпа развития e-com, но с оговоркой. Эксперты из этой компании полагают, что процесс будет происходить более плавно: в 2024 году показатель снизится до 35,7%, а в 2025-м — до 29,5%. Поддерживать рост рынка будут крупные маркетплейсы, чья доля увеличится с 60,7% в 2023 году до 75,3% в 2025 году.
В ноябре прошлого года Data Insight сообщила, что маркетплейсы стали самым быстрорастущим каналом онлайн-продаж: 64% предпринимателей увеличили свой оборот на платформах за минувший год.
Среди категорий-лидеров по индексу годового роста объёма продаж через маркетплейсы — товары для ремонта (0,99 по шкале от –2 до 2), товары для дома и дачи (0,93), книги и диски (0,91).
46% селлеров отмечают рост продаж в собственных интернет-магазинах, а ещё четверть считает, что продажи в этом канале за год не изменились.
Источник: Data Insight