Поиск

«Анкетолог» провёл опрос о популярности рекламы с кошками

О популярности рекламы с кошками провели опрос
Фото: master1305 / Freepik

Информационный ресурс «Институт общественного мнения “Анкетолог”» публикует результаты социологических и маркетинговых исследований на актуальные темы. Изучая отношение россиян к различным изображениям, применяемым в маркетинге, аналитики выяснили, почему в России так любят рекламу с кошками. Для этого были опрошены 1980 интернет-пользователей старше 18 лет.

По данным многих исследований, кошки являются самым распространённым домашним животным в России: их держат в 61% домохозяйств. Кроме того, котики – это крайне востребованный контент в цифровом пространстве. Большинству (87%) россиян нравятся мемы с ними, 84% респондентов смотрят смешные видео и картинки (причём 33% делают это часто), а 28% делятся «кошачьим контентом» с друзьями и близкими.

Большинство опрошенных россиян считают, что кошки ассоциируются с мягкостью (60%), лаской (60%), теплом (59%) и уютом (54%). Также для многих эти питомцы связаны с нежностью (49%), спокойствием (42%), изяществом (40%) и заботой (35%). По мнению 32% респондентов, кошки воплощают красоту, 30% – хитрость, 28% – независимость. Также 21% отметили, что кошки у них ассоциируются с ленью, у 16% – с царственностью, у 12% – с чистотой.

Хозяева любят снимать своих пушистых питомцев на камеру: большинство (86%) опрошенных делают это хотя бы иногда, а 49% из них публикуют фотографии и видео в соцсетях.

Котики активно помогают продавать различные товары — они становятся главными героями многих маркетинговых коммуникаций, даже у тех брендов, продукт которых не связан с животными.

В целом рекламу с кошками видели 85% россиян.

  • 76% положительно относятся к такой рекламе;
  • 23% – нейтрально;
  • 1% – негативно.

Вспоминая, какой ролик с участием питомцев приходит на ум в первую очередь, респонденты в основном называли бренды кормов для кошек: Whiskas (24%), Sheba (5%), Felix (3%) и Kitekat (3%). Ещё 4% россиян вспомнили рекламу брендов, продукт которых не связан с кошками и котами – например, ВТБ, «Альфа-Банк», Beeline, Red Bull.

По мнению 65% опрошенных, коты и кошки в рекламе делают её милой. Многие считают, что котики добавляют в рекламу красоту и изящество (50%), уют и спокойствие (38%). Треть (35%) отметила, что контент с кошками привлекает, потому что эти существа всеми любимы, 28% считают, что они добавляют веселья, 21% ожидают снижения уровня стресса у зрителей. По мнению ещё 12% респондентов, реклама с кошками и котами выглядит современно.

Кроме товаров для животных, участники опроса считают, что кошки наиболее уместны в рекламе домашней мебели и декора (47%), игрушек (26%) и продуктов питания (16%).

Источник: Анкетолог