Джорджио Весприни: «Индивидуальный подход — часть нашей корпоративной культуры»

Беседу вела Татьяна Катасонова

Наша предыдущая беседа с Джорджио Весприни состоялась в прошлом году после его первых 100 дней пребывания в должности регионального директора «Нестле Пурина ПетКер» в России, СНГ, на Украине, в Турции и Израиле.
Спустя год после начала работы мы снова встретились с Джорджио и попросили его рассказать о том, чего удалось добиться за это время.

– Я приехал в Россию в феврале 2019 года, когда начал принимать дела. И хотя прошло уже больше года, для меня это время пролетело как один день.

Проработав 24 года в индустрии по производству кормов для домашних животных, я прекрасно понимаю, как устроен этот бизнес и как он работает. И главный вызов для меня состоял в том, что мне предстояло стать во главе такого крупного региона. Это большая ответственность, ведь «Нестле Пурина ПетКер» вносит существенный вклад в развитие всего бизнеса группы «Нестле» в регионе EMENA (Европа, Ближний Восток, Северная Африка).

Поэтому новому руководителю на этом месте важно правильно расставить приоритеты, оценить, есть ли необходимость в каких-либо переменах внутри компании, мотивировать сотрудников и поставить перед ними правильные цели. Успехи и победы не приходят автоматически — они достигаются за счёт грамотного планирования и ежедневной кропотливой работы всего коллектива компании.

И в этом отношении мне очень повезло. Российская команда — одна из лучших среди тех, с кем мне приходилось когда-либо работать. Коллеги очень активны и преданы своему делу, они не терпят статус-кво и постоянно стремятся совершенствовать бизнес-процессы, перевыполнять поставленные цели.

– Что вы вкладываете в понятие «лучшая команда»?
– Для меня это команда, которая может качественно реализовывать стоящую перед компанией стратегию. Очень важно, чтобы все сотрудники сочетали в себе профессиональный и эмоциональный интеллект. Без этого сочетания команда не может быть сильной и не сможет победить.

В «Нестле Пурина ПетКер» руководители уделяют общению с подчинёнными около 50% своего времени, и это очень важная часть нашей работы — уметь разговаривать с людьми, уметь слушать их. Индивидуальный подход — это часть нашей корпоративной культуры, и я считаю, что обратная связь — это один из базисных принципов коммуникации, который даёт возможность для развития.

Последнее время я часто провожу встречи с сотрудниками, и они служат для меня источником важной информации: как я могу стать лучше как руководитель, чего не хватает сотрудникам. Во время таких встреч важна честная, открытая обратная связь как в отношении признания и высокой оценки сильных сторон и достижений, так и в плане областей для развития.

Сейчас происходит смена поколений, и это одна из интересных реалий на рынке. Например, в нашей компании становится всё больше сотрудников-миллениалов. Они совершенно от нас отличаются, и мы учимся понимать их потребности, их надежды и ожидания от этой работы. Среди них много талантливых ребят, и нужно учитывать, что в ближайшее время они начнут занимать ключевые позиции в компании.

В плане команды для нас прошлый год стал годом изменений: только в России на ключевые должности пришли три новых руководителя. Это, безусловно, усилило команду, но и потребовало усилий и времени для адаптации на новом месте.

– Поделитесь, пожалуйста, итогами 2019 года.
– Я считаю, что для компании 2019 год стал годом великолепной командной работы. В России мы достигли двузначного роста и рекордной доли рынка в бакалейном и специализированном каналах.

Мы продолжили выстраивать партнёрские отношения с нашими клиентами и лидерами мнений, а также сконцентрировались на ветеринарном канале и канале заводчиков. Мы использовали индивидуальный подход в работе с владельцами животных и разработали новую программу рекомендаций.

За этот год выпустили ряд новых продуктов в категориях кормов и лакомств. Например, эксклюзивное предложение для независимых розничных и региональных сетей — линейку PRO PLAN Nature Elements и специально для ветеринарного канала — улучшенную формулу основной линейки PRO PLAN Acti-Protect.

Есть у нас достижения и в области электронной коммерции, в частности, в 2019 году мы заключили партнёрство с Wildberries, и теперь наша продукция представлена на всех ключевых российских маркетплейсах, среди которых «Беру!», OZON и др.

– Как реализуются социальные обязательства компании «Пурина» в обществе?
– Один из ключевых проектов в данном направлении — программа для учащихся начальной школы об ответственном отношении к питомцам «Мы — твои друзья», которая за три учебных года охватила более 372 тыс. детей в 27 регионах России. Эта программа находит отклик и у наших ключевых клиентов. Например, в рамках совместной промоакции с сетью гипермаркетов «Лента» каждый участник получал в подарок учебное пособие «Мы — твои друзья», в гипермаркетах проводились тематические уроки для детей, акция прошла успешно и получила хорошие отзывы.

Другой социальный проект — онлайн-сервис «Друг для друга» (Friendforpet.ru) помогает людям и питомцам из приютов встретиться и стать друзьями на всю жизнь. Благодаря удобной поисковой системе этот сервис делает процесс выбора питомца понятным и простым, а принятие решения — ответственным. В базе данных проекта насчитывается более 1700 животных из приютов, и в течение прошлого года более 400 из них нашли свой дом. Всего же в 2019 году в рамках выставок по пристройству животных из приютов, которые мы проводим в партнёрстве с благотворительными фондами, новую семью нашли более 1000 кошек и собак.

А ещё в 2019 году мы совместно с «Яндекс» запустили специальный проект «Поиск пропавших животных». И он уже показал свою эффективность: каждый седьмой потерянный питомец благополучно вернулся к своим хозяевам. В некоторых случаях животное удавалось найти менее чем через сутки после заполнения заявки на сайте проекта.

Не могу не отметить и наши достижения в области экологической ответственности. Так, фабрика по производству кормов для домашних животных «Нестле Пурина ПетКер» в Калужской области с проектом по установке новых очистных сооружений заняла первое место среди крупных предприятий в конкурсе «Экоорганизация-2019». Мы стали лучшими в номинации «За внедрение наиболее эффективных природоохранных и ресурсосберегающих технологий».

– На III Международной ветеринарной конференции PURINA Partners был подписан меморандум о необходимости разработки стандартов для оказания ветеринарной помощи домашним животным. Расскажите, пожалуйста, что это за документ и зачем он нужен.
– На протяжении многих лет «Пурина» инвестирует в развитие ветеринарной профессии в России. Так, четыре года назад совместно с нашим партнёром — сетью ветеринарных центров «МЕДВЕТ» — мы начали проводить международные ветеринарные конференции PURINA Partners.

За эти годы было проведено 102 мероприятия, которые посетили более 30 тыс. ветеринарных специалистов со всей России.

В 2019 году представители Московской ветеринарной академии, Ассоциации практикующих ветеринарных врачей и «Нестле Пурина ПетКер» подписали меморандум о необходимости разработки стандартов для оказания ветеринарной помощи домашним животным. Мы заинтересованы в том, чтобы жизнь наших четвероногих друзей была долгой и здоровой. И мы уверены: чтобы улучшить качество ветеринарных услуг, необходимо разработать единые стандарты лечения питомцев. Мы рады, что нам выпала возможность стать катализатором этого процесса в России. На конференции прошёл круглый стол, где ведущие эксперты определили первоочередные шаги для разработки рекомендаций и стандартов работы ветеринарных врачей с собаками и кошками. В качестве следующего шага будет создан специальный комитет, в который войдут представители Московской ветеринарной академии, Национальной ветеринарной палаты и Ассоциации практикующих ветеринарных врачей, а также специалисты из ведущих ветеринарных центров. Задачей комитета станет привлечение представителей ветеринарного сообщества для разработки единых подходов в лечении мелких домашних питомцев.

– В этом году состоится вторая церемония вручения премии Purina BetterwithPets. Расскажите, пожалуйста, об этом проекте, и есть ли среди номинантов этого года представители нашей страны?
– Мы работаем над этим проектом совместно с одним из пионеров в области социального предпринимательства — фондом Ashoka. Главная цель премии Purina BetterwithPets — выбрать самые инновационные и социально значимые проекты и идеи, направленные на создание лучших условий для жизни животных и людей, и укрепление связи между ними. Призовой фонд премии составляет 120 тыс. швейцарских франков.

Насколько мне известно, на сегодня от России есть претенденты на выход в финал, однако не буду забегать вперёд с прогнозами…

– Что, по вашему мнению, происходит в российском зообизнесе? Каковы наиболее важные тренды?
– Люди всё чаще делают выбор в пользу социально ответственных брендов, также тема открытости перед потребителями, предоставления им полной информации о продукции, советов по уходу за домашними питомцами сейчас очень актуальна. И наша задача — стать для клиентов источником такой информации, которой будут доверять.

Продолжает развиваться тренд на натуральность. Появляются товары со специальными ингредиентами, ориентированные на особенные потребности питомцев. Набирает обороты тенденция персонализации, когда корма создаются специально для питомца.

Ещё один тренд — развитие электронной коммерции. И о наших успехах в этом сегменте торговли я также говорил выше. Так что мы отслеживаем тренды и реагируем на них. Для нас крайне важно формировать культуру нового поколения потребителей. Это решающий способ выигрывать на высококонкурентном рынке.

– Наша прошлогодняя беседа совпала с первым тестовым днём инициативы «Домашние животные на рабочем месте» в московском офисе. А 4 октября 2019 года, во Всемирный день защиты животных, этой программе был дан официальный старт. Есть ли развитие в этом направлении?
– Мы надеемся, что наш опыт вдохновит и другие компании на то, чтобы дать сотрудникам возможность проводить рабочее время вместе со своими собаками. Тем, кто решит превратить свой офис в современное pet-friendly-пространство, мы готовы оказать всестороннюю экспертную поддержку. Так, в 2019 году мы создали три альянса с организациями, которые внедрили у себя инициативу «Домашние животные на рабочем месте», и в этом году мы продолжим нашу работу в этом направлении.

Мы в «Нестле Пурина ПетКер» верим, что людям и домашним животным гораздо лучше, когда они вместе. В этом отношении присутствие четвероногих друзей в наших офисах является ярким свидетельством любви и заботы о питомцах, а также наглядной демонстрацией приверженности нашим ценностям.

Россия — очень большая страна, в которой живёт много домашних животных, но, к сожалению, pet-friendly-культура ещё недостаточно сформировалась.

Считаю, что это дело времени и ситуация будет меняться в лучшую сторону. Например, в Италии ещё несколько лет назад не разрешалось брать питомца с собой в ресторан или гостиницу. Однако, после того как к вопросу подключились заинтересованные активисты, различные ассоциации и журналисты, всё изменилось — и на сегодня уже 70–80% ресторанов и почти 50% отелей стали pet-friendly.

Так что России предстоит пройти ещё большой путь. Но страна не живёт в отрыве от мировых трендов. Культура отношений с питомцами будет развиваться. И наша компания продолжит содействовать этому процессу.

Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку
Close