Поиск

Национальный рейтинг, специализированный HR-портал, новая экосистема. Как меняется «Зооинформ» в год своего 25-летия

Юлия Долженкова на вершине горы Lagazui

1 декабря «Зооинформ» отмечает 25-й день рождения. Хоть и принято в такой день подводить итоги, давайте лучше заглянем в будущее – это логичнее, когда разговариваешь с Юлией Долженковой, директором по развитию отраслевого медиа-агентства.

– Юлия, что самое главное, на твой взгляд, характеризует «Зооинформ»?
– Изменения. Созданный 25 лет назад информационный ресурс отрасли, становится единым центром «местом встречи» и консолидации всего зообизнеса. Мы меняемся соразмерно движению отрасли и вызовам времени.

– Сейчас действительно всё стремительно несётся вперёд. Как «Зооинформ» успевает? И главное, помогает ли он успевать отраслевым компаниям?
– Если честно, то какое-то время назад мы поняли, что отстаём. Поэтому приходилось догонять с утроенной скоростью. Мы перестроились в диджитализации наших сервисов и продолжаем совершенствоваться. У «Зооинформа» появился digital-директор, и теперь всё, что мы делаем для наших партнёров и рекламодателей, имеет «цифровую» логику. Без этого уже нельзя обойтись.

Я очень горжусь нашей командой, которой пришлось быстро перестраиваться. Это было очень непросто после почти 25-летней привычки к «аналоговой» логике работы. Сначала все испугались, прошли стадии от отрицания до торга, а потом прошли обучение и стали работать по-новому, за что я очень признательна команде.

Сегодня наш сайт наиболее заметен в интернет-пространстве. Число профессиональных посетителей, тех, кто имеет отношение к зоотоварам, выросло с 57 тысяч в феврале до 97,5 тысячи в ноябре.

Но мы не воспринимаем сайт как нечто обособленное и самодостаточное. С начала пандемии изменился сам подход к потреблению информации, вырос её трафик. От игроков рынка стали поступать новые запросы, потребовались новые пути и каналы распространения информации. Поэтому мы последовательно строим единую экосистему. Там есть место и каналу в телеграме и группе в «ВК» и других соцсетях, и остальным активностям. И поверьте уровень вовлечения очень высокий. Кстати, сегодня утром в нашем телеграм-канале было 949 подписчиков. Приглашаю всех подписываться. Считаю, день рождения компании – это хороший повод, чтобы сделать как минимум 1000!

Рост вовлечённости сразу заметили и активизировались рекламодатели, потому что при помощи инвентаря «Зооинформа» сегодня можно «закрывать» почти все маркетинговые задачи. И мы единственные, кто имеет такой выход на разные аудитории.

Скажу больше, у нас собрано порядка 27 различных аудиторных сегментов, скажем, руководители и закупщики розничных сетей, которые мы можем использовать для целевых коммуникаций в интернете и не только.

– Ты сказала, что изменился характер запросов к компании. Поясни, пожалуйста.
– У рынка зоотоваров закончился органический рост. Если раньше всё продавалось «само», просто потому что рынок развивался, теперь компаниям нужно серьёзно пересматривать, что они делают и, главное, как. Особенно в наши турбулентные времена. И, как Алиса в Стране чудес, бежать со всех ног, чтобы оставаться на месте, а именно, сохранить свои позиции на рынке.

Это касается и продвижения. Компаниям уже недостаточно просто разместить рекламный баннер. Хотя и они тоже никуда не делись вместе с охватами и лидами. Теперь нужно бороться за долю рынка и за своего покупателя с более «продвинутым инвентарём». И тут на первый план выходит модное слово «осознанность». Понимание, как меняется рынок, куда движутся продажи, что происходит со спросом, какие категории востребованы. Попытаться построить сценарий, как будут вести себя покупатели через несколько месяцев, через год. Как будут вести себя конкуренты.

За 25 лет работы у «Зооинформа» накопился огромный опыт по части анализа информации и множество инструментов для исследований рынка. Ни одно обычное маркетинговое агентство не способно погрузиться в зоорынок так, как мы. Только у нас есть эксклюзивный доступ к первым лицам ведущих компаний и к огромной аудитории. Мы чувствуем, что можем быть полезны компаниям в более глубоком изучении рынка, сборе и обработке информации. У нас достаточно ресурсов, чтобы проводить качественные опросы, «пощупать спрос» в разных регионах при помощи, например, Зоомонитора, увидеть и проанализировать тренды. Исследования рынка – это наше новое направление, которое поможет компаниям в разработке стратегии, при создании и запуске новых продуктов, одним словом, в осознанном ведении бизнеса.

– Хорошо, допустим, компания получила ответы на свои вопросы. Но ведь это только первый шаг. Что дальше?
– Дальше оставаться с нами! Ведь «Зооинформ» теперь является агентством «полного цикла».

Если раньше мы специализировались на печатной рекламе и В2В, то сегодня готовы по запросу компаний разрабатывать индивидуальные стратегии, рекламные digital-кампании с выходом на все аудитории, выводить новый продукт на рынок и продвигать уже имеющийся, в том числе, в соцсетях, взять на себя PR-активности. Благодаря нашим партнёрам у нас теперь есть ресурсы выходить за пределы прежних границ, в том числе делать рекламу на ТВ, радио, наружную рекламу.

Теперь мы можем быть ещё более полезными рынку. Можно больше не искать разных специалистов, чтобы решить задачи по продвижению и увеличению продаж, можно просто обратиться в «Зооинформ» и сделать все «в один клик».

– Кстати, о специалистах. Я знаю, что сейчас возник некий кадровый дефицит.
– Одна из наших новейших разработок «с нуля» – создание портала для поиска работы и сотрудников в зообизнесе и ветеринарии.

В зообизнесе, сколько я помню, квалифицированные и замотивированные специалисты всегда были на вес золота. А в последние месяцы HR-рынок пришел в активное движение: мужчин стало меньше, открылись новые вакансии. Зообизнес – устойчивая к кризисам область, ещё и активно растущая до недавнего времени, может привлечь большое количество людей, подумали мы. И создали специальный отраслевой портал «Зооинформ. Работа». Мы не сомневались в том, что поступаем правильно, и все же были поражены откликом. Уже более 500 человек ежедневно посещает портал, и мы видим, что компании закрывают свои вакансии, люди находят работу в производственных компаниях, ветклиниках, зоомагазинах. Мы в «Зооинформе» уверены, что портал будет успешно развиваться.

– Отличная новость.
– И не последняя! Мы запускаем ещё один очень крутой проект. Собственно, он, как и проект «Работа», – это уже не про успевать и догонять, а про то, что «Зооинформ» смотрит в будущее и уже не просто следует за рынком и вектором развития отрасли, а отчасти сам этот вектор создает и направляет.

Мы запускаем Национальный рейтинг зообизнеса. Рейтинги существуют во многих отраслях, они помогают компаниям построить хорошую репутацию, лучше продавать и увеличивать долю на рынке. Теперь этот суперважный инструмент будет и у зообизнеса.

По итогам 2022 года в связи с исключительной ситуацией в стране и на зоорынке мы сделаем сокращённый вариант. В проекте будет пока два рейтинга: «Digital-сила бренда» с несколькими номинациями для разных категорий и «Сети зоомагазинов».

Мы совместно с экспертным советом разработали прозрачную методологию. «Сила бренда» будет учитывать и ранжировать бренды по объективным параметрам представленности в интернет-пространстве. Специализированный ретейл будет рейтинговаться по количеству зоомагазинов, ассортименту, продолжительности присутствия на рынке и др.

Сайт и приём заявок на участие откроется уже 5 декабря и мы приглашаем всех: и производителей, и дистрибьюторов, и ретейлеров подать заявку и получить свою «звезду» в рейтинге зообизнеса. Следите за новостями в телеграм-канале «PROЗообизнес» и у нас на сайте.

И ещё один маленький, но важный момент. Когда мы отмечали 25-летие «Зооинформа» на выставке «ПаркЗоо», поздравить нас пришли все друзья, партнёры, многие читатели и те, кто только начал заниматься зообизнесом. Хочу ещё раз сказать спасибо каждому. Особенно нам радостно знать, за что вы нас любите. Так что, не стесняйтесь, пишите и звоните, расскажите нам, что хорошего мы для вас сделали и чем ещё мы можем быть вам полезны.

Команда «Зооинформа»