Даже самая удобная торговая точка товаров для животных с современным ремонтом, продуманной выкладкой и привлекательной системой лояльности останется без клиентов, если продавец зоомагазина производит отталкивающее впечатление на покупателей. Почему такое происходит и как превратить равнодушный персонал в ваших преданных союзников?
Продавец зоомагазина должен быть доволен работой
Любовь к животным, опыт в продажах, соответствующее образование – все эти качества важны для хорошего сотрудника, но их недостаточно. Для того чтобы продавец зоомагазина не выполнял свои обязанности спустя рукава, он должен хотеть приходить на работу. Как этого добиться?
Похвала вместо критики
Все люди ошибаются, и, если продавец зоомагазина допустил промах, не спешите его ругать. Поток обвинений приведет к тому, что сотрудник переполнится негативными эмоциями, которые отрицательно скажутся на его работе. В то же время похвала, приправленная щепоткой критики, напротив, порадует и приободрит подчиненного.
Можно ввести в обиход т. н. модель «сэндвича», когда вы начинаете со словесного поощрения, затем мягко указываете на промах сотрудника и заканчиваете обращение похвалой. К примеру: «Анна Сергеевна, как красиво вы сделали выкладку! Только переставьте, пожалуйста, консервные банки, чтобы они не упали на покупателей. Кстати о покупателях, на прошлой неделе вам оставили положительный отзыв. Так держать!». Подробнее о методах обратной связи с сотрудниками читайте в статье.
Забота о потребностях персонала
Очень важно в разумных пределах уделять внимание просьбам сотрудников. Постарайтесь улучшить рабочие условия и позаботиться об отдыхе подчиненных. Для их удобства можно купить микроволновую печь на кухню, оборудовать уютное пространство для обеденного отдыха, поддерживать комфортную температуру воздуха в помещении и пр.
Продавец зоомагазина и покупатель должны быть на одной волне
Многие клиенты торговых точек негативно настроены по отношению к продавцам-консультантам, а приевшаяся фраза: «Вам что-то подсказать?» вызывает только раздражение. Как можно с этим бороться?
Улучшение навыков продавца
Если есть возможность, хорошо отправить сотрудников на курсы по работе с клиентами, уроки маркетинга или тренинги по эмоциональному интеллекту. Специалисты считают, что мнение о человеке складывается у собеседника примерно за минуту. Поэтому для продавца зоомагазина важно произвести хорошее впечатление за секунды. Дополнительные знания помогут верно считывать настроение покупателей и подстраиваться под их темп речи и манеру общения, чтобы расположить к себе.
Не менее важное умение, которому научат продавца на хороших курсах, – способность продавать настроение, а не товар. К примеру, при презентации клиенту более дорогой амуниции для собаки продавец зоотоваров должен объяснить покупателю, что такое приобретение принесет выгоду. Так, помимо премиального внешнего вида, аксессуар прослужит питомцу дольше, а значит, сократит расходы хозяина животного в будущем. Если покупатель уйдет из магазина в хорошем расположении духа, выше вероятность, что он вернется к вам.
Главное, чтобы все свежеприобретенные умения были не только теоретическими, но и активно внедрялись на практике. Более подробно об эффективных продажах можно узнать в книге Александра Колчина «Мегапродажи в зоомагазине».