Поиск

Пусть говорят: как работает сарафанное радио на зоорынке

Вирусный маркетинг

Текст: Александра Корнева

Вы думаете, реклама — это дорогостоящие ролики на ТВ или навязчивые баннеры в интернете? Совсем нет. В этой статье мы расскажем, как сделать так, чтобы ваши клиенты рекламировали вас сами, и почему именно сарафанное радио и вирусная реклама идеальны для зоорынка.

Что такое сарафанное радио и как оно функционирует

Сарафанное радио — это метод, который также называют «из уст в уста» или «бумеранг». В его основе лежит передача информации о товаре, услуге или магазине внутри целевой аудитории от человека к человеку, как бы по цепочке. Многие маркетологи давно уже не делают ставку на звёзд, а пользуются сарафанным радио как одним из наиболее эффективных инструментов продвижения.

Основные достоинства сарафанного радио в том, что оно обеспечивает большее доверие и лояльность клиентов. Человеческая природа такова, что люди скорее поверят соседке тёте Ане, которая постоянно держит у себя нескольких разнокалиберных псов, чем какой-нибудь улыбающейся звезде сериалов, с энтузиазмом расхваливающей достоинства корма для собак.

Заразительный. Психология сарафанного радиоПравда, контролировать распространение информации не получится, и это серьёзный минус этой маркетинговой стратегии. Но многие готовы мириться с этим неудобством.

Основные принципы сарафанного радио описал Йона Бергер, профессор Уортонской школы бизнеса, в книге «Заразительный. Психология сарафанного радио»: быть оригинальным, использовать игровые механизмы и дать людям почувствовать себя «инсайдерами, посвящёнными в какую-то тайну». Эти принципы дарят людям ощущение сопричастности и некоторой элитарности, когда они рассказывают о вашем продукте.

Как запустить сарафанное радио для продвижения зоомагазина

Существует несколько способов заставить людей говорить о вашем бизнесе.

Выделиться на зоорынке. Ваш контент должен стать вирусным, цепляющим, его должны хотеть пересылать и пересказывать. Неплохой пример оригинального ролика показал театр «Квартет И» в фильме «О чём говорят мужчины» — вряд ли кто-то сумел бы забыть рекламу собачьего корма «со вкусом Ромео». Главное – не перегнуть палку. Другой пример: один магазин сантехнических изделий поставил у себя в зале аквариум с настоящим крокодилом, назначил время кормления и приглашал посмотреть на это всех желающих. Эффект не заставил себя ждать: об оригинальном ходе написали все СМИ, а дети буквально тянули родителей посмотреть на аллигатора. «Магазин с крокодилом» стал локальным мемом.

Превзойти ожидания. Ваш продукт или магазин должен быть не просто хорошим, а чем-то бóльшим. Тогда клиент начнёт о вас рассказывать. Например, можно ввести в ассортимент товаров для организации дня рождения питомца праздничный торт в зависимости от вида животного, украшения, костюмы и наряды и прочее.

Попросить. Как говорится, по-братски. Если клиент действительно доволен вашими услугами, он без лишних вопросов посоветует вас своим знакомым и оставит отзыв в интернете. Хорошо работает метод, когда за отзыв клиенту предлагается маленький бонус, подарок или скидка. Можно также устроить конкурс, где приз получит самый активный «рекомендатор».

сарафанное радио

Партнёрская программа. Вы предлагаете человеку привести своих друзей, за которых он получает бонус, те приводят своих друзей и получают бонус, а вы получаете уже два бонуса и так далее. Да, это сетевой маркетинг, но он работает и помогает продавать даже самые странные товары.

Лидеры мнений. Да, звёздам сейчас веры мало, а вот блогерам — много, поэтому маркетологи активно используют локально известных блогеров, предлагая им в обмен на бонусы похвалить товар или услугу. На зоорынке основной задачей становится поиск блогера, чья целевая аудитория совпадает с вашей. Например, о новинках собачьего корма или аксессуарах расскажет corgi.zone, специализирующийся на фотографиях собак породы корги, а рекламе домиков для грызунов легко поверит аудитория masha_littlefox, чей блог посвящён очаровательным крысам.

Особенности вирусной рекламы для зоомагазинов

Из всех вышеперечисленных способов запустить сарафанное радио вирусная реклама является, наверное, наиболее эффективным. Почему?

Вирусная реклама рассчитана на wow-эффект. В мире, где человек буквально завален рекламой и всеми способами старается её избежать, контент должен не просто привлечь его внимание, а вызвать желание им поделиться. В этом заключается основной минус вирусной рекламы — создать такой контент достаточно сложно, и никто никогда не даст гарантий, что ролик или баннер станет вирусным.

Но есть и несомненные плюсы:

– запустить вирусную рекламу гораздо дешевле, чем полноценную рекламную кампанию, поскольку она будет сама распространяться среди представителей целевой аудитории;
– вирусная реклама расширяет аудиторию, затрагивая не только «горячих», но и «холодных» клиентов;
– в кратчайшие сроки увеличивает популярность продукта, услуги, магазина;
– увеличивает продажи и приносит колоссальную прибыль при минимуме вложений.

реклама зоомагазинаКстати о вложениях. Здесь работает палка о двух концах: можно привлечь целую команду, выделить колоссальный бюджет и снять ролик, не уступающий по качеству спецэффектов Голливуду, а можно взять любое смешное фото, добавить подпись и сделать его мемом.

Основные шаги вирусного продвижения:

– изучите социальные сети и популярные ресурсы, следите, какие посты, ролики, мемы собирают больше всего лайков и комментариев;
– нащупайте «болевые точки» целевой аудитории;
– сила вирусной рекламы в эмоциональном отклике — не просто предложите зрителю креативные решения его проблемы, а заставьте сопереживать: смеяться или плакать (впрочем, негативные эмоции слишком скользкая дорожка, здесь легче нарваться на бойкот вместо взрыва популярности);
– тщательно выбирайте площадки для посева вашего креатива.

Специфика зоотоваров состоит в том, что покупатель не является непосредственным потребителем товаров. Хозяин питомца не может оценить вкус кошачьего корма или удобства когтеточки. Более того, зачастую то, что нравится хозяину, категорически не приходится по душе его четвероногому. Поэтому маркетинговая коммуникация здесь несколько опосредованная: достоинства товара нужно донести не тому, кто будет этим товаром пользоваться, а тому, кто будет его оплачивать. Именно у владельца питомца нужно найти болевые точки и у него вызвать эмоциональный отклик.

У зоорынка есть два приятных момента: во-первых, клиентура как бы заранее замотивирована на целевые действия — поделиться цепляющим контентом; во-вторых, за героем рекламы дело не станет, поскольку животные — один из беспроигрышных вариантов для рекламы любых товаров и услуг. Забавные ролики с участием братьев наших меньших всегда имеют огромный успех и кучу просмотров. А уж представителям зоорынка сам маркетинговый бог велел привлекать к продвижению четвероногих и пернатых актёров. Приятным бонусом станет очередь покупателей, выстроившаяся за «звёздами» вашей рекламы.

Что делать, если нет бюджета

Зоорынок редко обладает огромными бюджетами. Так где найти подходящий контент, если нет средств на съёмки крутого ролика и пиар-команду?

Вариант первый, самый простой — воспользоваться плодами чужой фантазии: например, мем «Наташа, мы всё уронили» не использовал только ленивый.

Правда, здесь нужно быть в курсе актуальной «мемной» повестки: «наташины коты» были трендом весны и лета 2020 года, летом 2021-го их место заняли коты, которым не продали, а только показали красивых «рыбов». Нужно чутко реагировать на изменения и использовать контент только на злобу дня.

вирусная реклама

Чтобы видео или фото стало вирусным, оно не обязательно должно быть снято на профессиональную камеру, достаточно смартфона и фантазии. Поэтому вариант второй: понаблюдайте за питомцами в своём зоомагазине, наверняка они регулярно проделывают забавные штуки, и снимайте креатив.

Третий вариант, который имеет все шансы на успех: устройте среди клиентов вашего магазина конкурс на лучшее видео с участием собаки, кошки, рыбки, хомяка или попугая — в общем, любого питомца. Главным условием должна быть реклама вашего зоомагазина в кадре. Пообещайте приятный приз или скидку тому, чьё видео наберет больше всего лайков, и даже если оно не станет вирусным, поток зрителей, подписчиков и клиентов всё равно увеличится.

И, конечно, не забывайте об алгоритмах: даже самое классное видео может кануть в безвестность или подвергнуться бану, если не будет соответствовать требованиям социальных сетей и поисковых роботов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *