Дарья Бородулина, владелица сообщества «Котизм» в социальных сетях, придумавшая в 2019 году знаменитый мем с котами «Наташ, ты спишь? Наташ, вставай, мы там всё уронили!», после консультаций с юристом решила зарегистрировать эту фразу в качестве товарного знака. Соответствующая документация уже подана в Роспатент.
Согласно заявке, товарный знак «Наташ, ты спишь? Наташ, вставай, мы там всё уронили!» регистрируется по классам международной классификации товаров и услуг №16, 18, 20, 25, 28, 35 и 41, что позволяет изготавливать и продавать под этим брендом канцтовары, сувениры, фотографии, гравюры, сумки и одежду для домашних животных, пластиковые мешки для уборки отходов домашних животных, одежду и женское белье, игрушки для детей и животных, а также заниматься маркетингом, рекламой, съёмками фильмов и трансляциями в интернете.
По словам Дарьи, запатентовать мем она решила после того, как его начали активно использовать в рекламе, сувенирах и одежде. Без оглядки на авторские права изображение и фразу использовали такие крупные компании, как МТС, «Альфа-Банк», «Эксмо» и другие.
Кроме того, знаменитую картинку с текстом использовал в рекламе бренд Whiskas – он стал единственным, кто запросил и получил согласие Дарьи Бородулиной.
Источник: Sostav