Ветеринарный надзор: как пройти проверку

1

Российские власти уже много лет обещают малому и среднему бизнесу снизить количество различного рода проверок. Однако меньше их не становится. Многие предприниматели не без оснований называют их неизбежным злом. Другие считают, что проверки мотивируют к улучшениям, держат в тонусе и заставляют, например, постоянно улучшать условия содержания животных в зоомагазинах. О том, как успешно пройти проверку ветеринарного комитета, рассказывает Марина Титова, руководитель сети зоомагазинов «Сами с Усами».

Ветеринарный надзор: ожидаемый визит

– Марина, кто вас проверял и насколько сложной для вас была эта процедура?
– Недавно «Сами с Усами» успешно прошли плановую проверку Комитета ветеринарии городской администрации. По регламенту ведомство имеет право раз в три года проверить любую сеть зоомагазинов. Представители комитета провели аудит 11 наших московских торговых точек. Для нас эта процедура не стала стрессовой, но в то же время мы хорошо понимали уровень ответственности и серьёзность намерений проверяющей организации. Конечно, были свои сложности, но мы тщательно следим за изменениями в законодательстве, за условиями содержания животных. Проверка была пройдена успешно!

ветеринарный надзор– Каким было отношение проверяющих?
– Довольно жёстким, но непредвзятым. Контролёры работали исключительно в рамках законодательства, тех нормативных актов, которые регламентируют условия содержания животных в зоомагазинах. Тщательно проверяли каждый магазин, каждый документ, но ничего не выдумывали, не придирались. Считаю это правильным: у нас питомцы, а это живые существа, и без такого строгого подхода не будет и качества содержания.


Справка «Зооинформа»
Сегодня условия содержания животных в торговых точках регулируются жёстким стандартом. В нём прописаны строгие требования к помещениям, вплоть до освещения, максимально приближенного к естественному, и ёмкостям для содержания животных – для каждого вида в зависимости от его размера установлен необходимый размер площади. А также – к сотрудникам торговых точек, которые «…должны обладать соответствующими знаниями и иметь опыт по уходу за каждым животным, содержащимся в зоомагазине».


– Расскажите, как проходит плановая проверка?
– Сначала на электронную почту и юридический адрес компании поступило официальное уведомление о том, что планируется проверка в 11 магазинах Москвы. Мы созвонились с контактным лицом, заранее обсудили регламент, определили, как это будет проходить. Было заявлено восемь проверяющих, по два человека на каждый магазин. Предварительно, за один день до проверки, они звонили и сообщали, в какой магазин придут. Проверка длилась 14 дней.

Здоровье животных – самое главное

– Что именно проверяли ревизоры?
– В первую очередь, соблюдение нормативов: техническое состояние коммуникаций, температурный режим и его соответствие нормативам, санитарно-гигиенические требования.

Самым тщательным образом проинспектировали условия содержания животных. Вплоть до таких мелочей, как расположение корма и закрыт ли пакет с ним. Кроме того, ревизоры сделали фотосъёмку животных, зафиксировав их состояние.

Также провели аудит всех сопроводительных документов и договоров, связанных с организацией мероприятий по содержанию животных, сроками карантина, учётом движения животных.

– Насколько обременительной была эта проверка для вашей организации и персонала магазинов?
– Я бы не назвала её обременительной. Проверка не предусматривает закрытия магазинов и приостановки коммерческой деятельности. Продавцы магазинов продолжали свою обычную работу, они вообще не были задействованы в процедуре. С контролёрами работали менеджеры и управляющие торговых точек.

– Какими были итоги проверки?
– Проверяющие остались довольны. Но оставили рекомендации по внесению в регламент дополнительного журнала по регистрации осмотра живого товара ветеринарным врачом. Такой документ не предусмотрен законодательством, но у нас в штате есть ветеринарные врачи, заключён договор на оказание услуг с крупной ветеринарной клиникой. И журнал позволит нам лучше осуществлять контроль состояния животных.

В чём, по вашему мнению, заключается секрет успешного прохождения подобных аудитов?
– Плановые проверки проводятся для контроля соблюдения обязательных требований законодательства в сфере обращения с животными. Но мы в своей сети всегда очень трепетно относились к этой категории товара. В 2019 году мы сами участвовали в разработке ГОСТов для содержания животных в зоомагазинах. И эволюционировали год от года: повышали уровень содержания и комфорта наших постояльцев, совершенствовали уход. Внесли в свой регламент такие обязательные мероприятия, как гигиенические-процедуры и другие действия, очень важные для содержания и ухода за питомцами. Без какого-либо давления со стороны контролирующих органов мы обеспечиваем нашим питомцам комфортные условия содержания. И постоянно совершенствуем их.

– Насколько это сложно? Живой товар – не самая простая категория…
– Да, это так. Но на него постоянно есть спрос. Мы уже более 10 лет продаём и котят, и щенков, и птиц, и грызунов, и рыбок. Наши питомцы – тщательно отобранные, от питомников и заводчиков с хорошей репутацией. Нам приходится кропотливо выбирать заводчиков, контролировать условия содержания питомцев у них, качество живого товара. Следим за разнообразием ассортимента в целом, трендами рынка, чтобы предложить покупателям что-то новое.

Чтобы сохранить спрос, нужно, чтобы питомцы выглядели хорошо. А для этого надо обеспечить им комфортные условия до момента продажи. Поэтому у нас разработан чёткий регламент, какое животное и сколько времени может находиться в магазине. Сроки разные, но – не превышают двух недель, поскольку это может навредить питомцу.

ветеринарная проверка

– Многие ваши коллеги сменили формат продаж: теперь покупатель, приходя в магазин, оценивает питомцев не в вольере, а на мониторе компьютера. Насколько это приемлемо для покупателей?
– Я видела подобный «апгрейд». И считаю, что эта схема – нерабочая: любое изображение, даже в очень хорошем разрешении, не заменит того обаяния, которое присуще любому щенку или котёнку. Поэтому торговля с монитора – это не наш путь. Мы создаём комфортные условия, соблюдаем все требования и нормативы. И продолжим торговать животными, предоставляя покупателям качественный сервис в приобретении питомца, пока на законодательном уровне не будет какого-то запрета.

– Система «Меркурий», в которой сейчас регистрируются животные для продажи в зоомагазине, доставляет вам дополнительные хлопоты?
– Как только ввели «Меркурий», мы сразу же начали работать с системой и по продажам живого товара. У компаний, которые поставляют нам животных, проблем с работой в «Меркурии» нет – все партии товара там отражены. А заводчикам, кто хочет продавать своих щенков и котят, достаточно сходить в СББЖ, где ветеринарный врач осмотрит животное и занесёт его данные в электронную систему. Мы распечатываем ветсправку из «Меркурия» и прилагаем её к пакету документов при продаже животного. Ничего сложного!


Справка «Зооинформа»
Весной этого года Комитет Госдумы по экологии и охране окружающей среды направил в российское правительство законопроект о запрете на продажу животных в тех торговых точках, где условия содержания не отвечают необходимым нормам. Такое положение дел парламентарии приравняли к жестокому обращению. По мнению зоозащитников, в магазинах животные содержатся в стеснённых условиях, с нарушениями санитарных норм, без надлежащей ветеринарной помощи и ухода, лишены нормального питания и выгула.


– Скажите, как вы относитесь к возможности запрета на торговлю животными в зоомагазинах?
– Подобный запрет приведёт к тому, что торговля уйдёт в тень. Вот тогда мы получим реальные проблемы с содержанием животных. На чёрном рынке контролировать и как-то менять условия будет невозможно. Поэтому я против подобных решений.

Зоомагазин – это официально легализованная площадка для продажи животных. Мы создаём очень короткий путь от покупателя к питомцу. И это абсолютно контролируемая территория: государственные органы могут легко проверить условия содержания в любой торговой точке. Если она соблюдает все требования закона, пускай и очень строгие, то это лучшее решение для торговли животными.

***

Важно!

Есть проблемы с проверками контролирующих органов? Сеть зоомагазинов «Сами с Усами» готова поделиться успешным опытом их прохождения, а также ответить на актуальные вопросы, связанные с организацией зообизнеса.

Задать вопросы для компании можно по электронной почте [email protected].

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
1
Теги

Подписка на журнал

зообизнес в россии

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
X
Подписывайтесь на наш канал
Подписаться сейчас
Подписаться позже
Я уже подписан
X
Подписывайтесь на наш канал
Подписаться сейчас
Подписаться позже
Я уже подписан
X
Подписывайтесь на наш канал
Подписаться сейчас
Подписаться позже
Я уже подписан
X
Подписывайтесь на наш канал
Подписаться сейчас
Подписаться позже
Я уже подписан
Close