Ветклиника: советы по онлайн-обучению администраторов ресепшена

Как построить обучение так, чтобы администраторы достигали своих показателей, не выгорали и оставались работать в клинике.

Мы в Skill Cup помогаем компаниям запускать мобильное обучение с помощью нашей платформы. За время работы у нас накопилось много рекомендаций по запуску обучения в компании. Сегодня расскажем о том, как обучить администраторов ресепшена в ветеринарных клиниках.

Задачи администраторов

Администратор ресепшена — лицо клиники, его первым видят посетители. От администратора ждут краткой консультации по услугам и ценам клиники. Они же часто продают дополнительные услуги и повышают средний чек. Чтобы выполнять все эти задачи, администратор должен освоить большой объём обучающего материала — как правило, в сжатые сроки и совмещая обучение с работой.

Задачи менеджера по обучению

Менеджер по обучению или работе с персоналом должен учитывать, что адаптационный период для администратора клиники — стресс. Задача менеджера: упросить обучение и помочь администратору не выгореть, чтобы в компании на этой позиции не было текучки кадров.

Мы расскажем об инструментах и механиках, которые с одной стороны помогут администраторам быстро усвоить большой объём знаний, а с другой не заставят его помимо работы изучать многочасовые лекции и испытывать стресс ещё и от интенсивного обучения.

администратор ветклиники

Используйте удобный инструмент для передачи знаний

Выберите платформу, на которой специалист по обучению сможет легко создавать курсы, а сотрудник — быстро их проходить и не тратить на это много сил.

Обучение с личных устройств

Ищите платформу с приложением для компьютеров, планшетов и смартфонов. Так сотрудникам не нужно будет выделять время для обучения в процессе работы, они смогут это делать в любое свободное время.

Контент в микроформате

Если методички по услугам будут растянуты на сотни страниц, а лекции по продажам длиться по 2 часа, сотрудники вряд ли выделят на них нерабочее время. Поэтому ищите платформу, на которой можно создавать множество коротких уроков в разных форматах и объединять их в цельные курсы.

Вовлекающие механики из соцсетей

Дальше мы подробно расскажем про то, как вовлекать сотрудников в обучение. А на этапе выбора платформы смотрите на наличие таких механик, как опросы, лайки, возможность комментирования и добавления в избранное обучающих публикаций. В дальнейшем это поможет сделать обучение для сотрудников более лёгким в освоении.

Быстрое создание и редактирование курсов

Сегодня у администраторов был один регламент общения с клиентами, а завтра в нём могут появиться новые пункты. Поэтому ищите платформу, где можно быстро создавать новые курсы или редактировать старые — чтобы сотрудники осваивали изменённые правила сразу после их введения.

Отзывчивая и быстрая техподдержка

Даже если на платформе всё интуитивно понятно, в процессе работы возникают вопросы. Важно, чтобы поддержка помогала быстро их решить.

Понятное руководство к платформе

Бывает, трудно сформулировать вопрос поддержке, если не знаешь всех функций платформы. Помогает руководство с описанием разных инструментов, механик и примерами их использования.

Начните с пилотного проекта

Выберите в качестве фокус-группы небольшой сегмент сотрудников. Например, если у вас сеть ветклиник, начните с администраторов одной клиники.

Выбирайте тех, кто легче освоит обучение в онлайн-формате: людей 20–25 лет, которые привыкли получать информацию с помощью компьютера или смартфона. Если они освоят материал в новом формате, переходите к обучению других групп.

Сначала адаптируйте старые курсы под новый формат обучения

Наверняка у вас остались курсы со старых платформ или материалы для очных тренингов. Используйте их, когда запускаете обучение на новой платформе. Это будет быстрее, чем создавать новые курсы с нуля. Форматируйте обучающий контент так, чтобы уроки было легко проходить со смартфона.

Skill Cup


Читайте статью: Как разложить традиционный тренинг на микропорции контента.


Создавайте курсы силами внутренних специалистов

Фрилансеру потребуется время, чтобы погрузиться в работу компании и написать курс. Но всё равно ему вряд ли удастся достигнуть необходимой глубины материала. Курс придётся переделывать и тратить на это дополнительное время.

Вместо фрилансера найдите сотрудника на постоянной основе, который глубоко погрузится в тематику и будет помогать делать курсы. Так вы сможете экономить и силы, и бюджет.

Вовлекайте в обучение

Используйте разные механики, которые простимулируют сотрудников чаще заходить в приложение для обучения и внимательнее изучать материалы.

Делайте тест в конце каждого урока

Завершайте каждый урок или серию уроков тестом для самопроверки. Если сотрудник правильно ответит на все вопросы, то с приятным чувством перейдёт к следующим занятиям. Если где-то ответит неправильно — будет мотивация пересмотреть урок и пройти тест повторно.

Skill Cup тест

Дайте ученикам посоревноваться друг с другом

В Skill Cup есть формат дуэлей: когда двое сотрудников соревнуются друг с другом в знании материала. Они по очереди отвечают на вопросы в тестах, побеждает тот, кто наберёт больше всего ответов.

Такой формат подстёгивает сотрудников больше изучать материал, чтобы чаще побеждать своих коллег.

Skill Cup

Сделайте сотрудников авторами контента

Начать можно не с обучающего, а с развлекательного контента. Например, предложите администраторам прислать забавные истории о рабочих буднях и опубликуйте их на платформе. Так у сотрудников появится ещё один стимул зайти в приложение — посмотреть контент своих коллег и реакции на свой контент.

Впоследствии ученики первой волны могут стать соавторами обучающего контента. Например, старший администратор будет делиться советами по работе с начинающими коллегами.

Проводите опросы

Используйте опросы, чтобы узнать вопросы сотрудников по рабочим процессам и мнение о курсах. Публикуйте ответы на вопросы и результаты опросов тут же, в приложении. Такой контент — ещё одна дополнительная ценность приложения: возможность высказать своё мнение, разобраться в проблеме и быть услышанным.


Предложите сотрудникам задать вопрос генеральному директору. По опыту наших клиентов, такой контент востребован среди сотрудников и помогает создать ощущение единой команды.


Оповещайте сотрудников в чатах

Если у администраторов есть своя беседа в WhatsApp, скидывайте ссылки на новые учебные материалы туда, чтобы привлечь к ним больше внимания.

Бонус: план контента для адаптации сотрудников

Мы собрали примеры обучающего и вовлекающего контента, который поможет новым сотрудникам на разных должностях быстрее влиться в рабочий процесс.

Скачать план контента в PDF

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
Теги

Подписка на журнал

журнал зообизнес в россии читать

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close