Исследование, проведённое банком «Открытие» и компанией «Росгосстрах жизнь», показало, что примерно 71% россиян тратит на своих домашних любимцев до 5 тысяч рублей в месяц. Ещё 19% питомцы обходятся ежемесячно в 5–10 тысяч рублей. 5% опрошенных оценили расходы на любимцев в 10–20 тысяч рублей и 2% – в 20–30 тысяч рублей. Совсем незначительной части респондентов – 1% – домашние животные обходятся в 30–50 тысяч рублей, ещё 2% – свыше 50 тысяч рублей.
При этом три четверти респондентов сообщили, что за последний пандемический год их расходы на домашних питомцев выросли. 54% участников опроса заявили, что потратили на содержание животных на 15% больше, а 21% граждан израсходовали в полтора-два раза больше средств. Но каждый четвёртый респондент не ощутил изменений в расходах на своих домашних животных за последний год.
Также исследователи выяснили, что всего один питомец живет у 37% россиян, два – у 24%, а три и больше – у 17%. Совсем нет домашних любимцев у 23%.
Среди тех, у кого есть животные дома, 43% завели их, потому что всегда хотели, а каждый пятый респондент подобрал бездомное животное или взял его из приюта. Ещё 19% граждан завели питомцев по просьбе детей. Около 8% россиян сделали это, чтобы не было одиноко, а ещё 4% граждан получили домашнее животное от родственников в наследство.
Чаще всего в домах россиян живут кошки – так ответили 80% владельцев животных. Самый «кошачий» регион России – Северо-Западный федеральный округ (88%), реже других заводят кошек жители Московского региона (72%). При этом почти половина россиян (45%) является владельцами собак. Больше всего собак у жителей Москвы и Московской области и Северного Кавказа (по 56%), меньше всего – в Приволжском и Северо-Западном федеральных округах (по 36%).
На третьем месте после собак и кошек – аквариумные рыбки, их держат 9% опрошенных. На четвёртом месте грызуны (8%), а на пятом – домашние птицы (6%). Помимо этих животных, в домах россиян живут еноты, морские свинки, черепахи, улитки, ежи и другие, более экзотические существа.
Банк и страховщик проводили исследование с 29 июля по 3 августа 2021 года среди 1 тысячи россиян в возрасте 18–65 лет по всей стране. Оно проводилось в рамках проекта по изучению изменения потребительского поведения россиян во время пандемии.
В конце июля канадская компания Sensibill сравнила расходы на содержание питомцев в США и Канаде.
Источник: РИА Новости