Стенд площадью 530 кв. м, корейская звезда груминга, домашнее печенье для собак и эксперты зообизнеса в роли экскурсоводов – чем ещё удивит «ПаркЗоо 2023»?
Директор выставки Наталья Моргунова рассказала об этом и о том, как отраслевая выставка становится трамплином для новичков зообизнеса.
– В 2023-м на «ПаркЗоо» будет 215 стендов – на 39 больше, чем в прошлом году. Чтобы всем было комфортно, мы увеличили выставочную площадь на 20%.
– За счёт чего и кого прирастает «ПаркЗоо»? Меняется ли состав участников?
– Отмечу новую тенденцию: молодые, пока ещё маленькие компании стремятся попасть на главную отраслевую выставку. В этом году на «ПаркЗоо» более 20% участников — новые игроки зооиндустрии. У предпринимателей исчез «страх новичка», появилось желание быть в гуще событий, быстро интегрироваться в экосистему отрасли. Например, в 2023 году в выставке впервые примет участие индивидуальная предпринимательница, которая сама печёт полезное печенье для собак. Таких экспонентов на «ПаркЗоо» ещё не было.
Возвращаются компании, которые не участвовали в выставке в прошлом и позапрошлом году.
Маркетплейсы и специализированная розница в этом году заявили о желании присутствовать на «ПаркЗоо». Хотя раньше всегда предпочитали выставки формата b2c и делали ставку на коммуникацию с конечным потребителем.
– Как вы думаете, как примет рынок новичков: как конкурентов или как новых партнёров?
– Наша отрасль очень сплочённая. У нас общая цель – развивать зообизнес во благо домашних животных, поэтому мы с охотой принимаем новичков в свои ряды. Когда идеи молодых компаний встречаются с опытом ветеранов рынка, результат может быть очень плодотворным. И, возможно, мы увидим интересные коллаборации, которые возникнут именно на «ПаркЗоо 2023».
– Какие стенды пользуются сейчас популярностью?
– Фаворит по востребованности – стенд площадью 9 кв. м. Это оптимальный размер для небольших компаний и возможность присутствовать на самом значимом мероприятии зообизнеса и обеспечить себе успешный старт за посильные деньги.
Но есть запрос и на увеличение выставочного пространства. Впервые на выставке будет построен стенд площадью 530 кв. м. Думаю, он будет привлекать публику не только своим масштабом, но и художественным оформлением.
– Будут ли участвовать зарубежные компании?
– В этом году мы получили большое количество запросов от китайских компаний на участие в «ПаркЗоо». Активизировались ассоциации зооиндустрии этой страны, наши партнёры — все хотят помочь фирмам из Китая выйти на российский рынок.
На «ПаркЗоо 2023» также будут две компании из Турции. Предприниматели из этой страны очень осторожны, они долго присматриваются к потенциалу новых рынков. То, что они наконец-то захотели презентовать свою продукцию напрямую, а не через дистрибьюторов и импортёров, говорит о серьёзности их намерений закрепиться в России.
Ещё у нас есть запросы на участие от компаний из Индии и Ирана.
– Ваш официальный подрядчик для строительства выставочных стендов — компания «БилдЭкспо». В чём её преимущества и могут ли участники работать со своим подрядчиком?
– Мы работаем с «БилдЭкспо», так как нам нравится их гибкость и широкие возможности для оформления стендов. В этом году компания впервые предложила участникам «ПаркЗоо» индивидуализацию стандартного выставочного пространства.
Разумеется, компания может воспользоваться услугами любого лицензированного подрядчика, чтобы возвести свой стенд.
– Какие технические новшества ждут посетителей «ПаркЗоо»?
– Мы обновили приложение для гостей выставки, оно так и называется «ПаркЗоо», скачать его можно в магазинах приложений для смартфонов. Приложение начнёт работать перед началом выставки. С его помощью станет проще навигация. Там же можно будет найти полный список экспонентов и расписание событий деловой программы, назначить встречу.
Ещё мы внесли изменения в дизайн и работу нашего сайта parkzoo.ru. На нём появится виртуальная «Аллея новинок». По активной ссылке можно перейти на сайт компании и детально ознакомиться с ассортиментом.
– Ежегодно «ПаркЗоо» проводит деловые мероприятия для продавцов зоомагазинов, руководителей и владельцев бизнеса. Чем порадуете посетителей в 2023 году?
– Мы сотрудничаем с Академией зообизнеса «Валты», они помогают нам с составлением деловой программы выставки, за что мы им очень признательны. Программа в этом году будет насыщенной и адресована в первую очередь специалистам розничного зообизнеса.
Юлия Долженкова, директор по развитию «Зооинформа», и Елена Крупина, директор по маркетингу «Валта Пет Продактс», проведут экскурсии по выставке для новичков в зообизнесе и познакомят их с экспонентами.
«ПаркЗоо» сотрудничает с Академией груминга «Милорд», которая проведёт 12-й Фестиваль груминга. Это неотъемлемая часть выставки, которую посетители всегда ждут с нетерпением. Судьёй фестиваля станет топовый южнокорейский грумер Silver Taek.
Образы, которые он создаёт питомцам, собирают миллионы лайков в интернете.
– Как отличается повестка «ПаркЗоо 2023» от выставок прошлых лет? Каков главный акцент мероприятия в этом году?
– В 2023 году ситуация для зообизнеса усложнилась: снижаются продажи, есть серьёзные проблемы с ввозом импортных кормов и ветпрепаратов. Изменилось покупательское поведение – стоимость продукции всё больше заботит потребителей. Бизнес ищет решения этих вопросов и новые стратегии. На «ПаркЗоо» нужно приезжать, чтобы узнать, как работать в сложных условиях, обменяться опытом, получить поддержку от партнёров и поставщиков.
Преодолению кризиса будут посвящены многие мероприятия деловой программы: эксперты расскажут, что делать, чтобы удержать продажи, как сегодня работать с персоналом и о других полезных инструментах, которые нужны бизнесу в сложившейся экономической ситуации.
Мне кажется, и крупным, и маленьким компаниям важно увидеть общую картину состояния рынка. Всё это возможно на «ПаркЗоо», где за три дня можно узнать больше, чем за месяцы постоянного мониторинга.
– Наталья Дмитриевна, что пожелаете гостям и участникам «ПаркЗоо 2023»?
– Зообизнес основан на любви к питомцам, своему делу, к продуктам, которые мы создаём для наших четвероногих друзей. Сегодня отрасли важно найти новые пути развития и инструменты, получить импульс двигаться вперёд несмотря ни на что. Поэтому приходите на «ПаркЗоо» за бизнес-решениями, за новыми контактами, и приходите с хорошим настроем и предвкушением удовольствия от общения с единомышленниками. С нетерпением ждём встречи!