В октябре этого года Татьяна Буцкая, депутатка Госдумы от «Единой России», представила законопроект о «российской полке», который создаётся при поддержке Минпромторга. Согласно инициативе, предлагаемая в торговых сетях и на маркетплейсах продукция будет поделена на «своих» и «чужих». Отечественными товарами будут считаться те, которые изготовлены на территории России, причём владельцами фабрик должны быть россияне или белорусы. Кроме того, сами бренды товаров должны находиться в собственности граждан РФ.
Законопроект о «российской полке» направлен на согласование в правительство, однако другие ведомства и отраслевые союзы критикуют инициативу. В частности, в Минэкономразвития (МЭР) считают «неясным механизм реализации соответствующего положения», во всяком случае, для онлайн-продаж. По мнению представителей МЭР, продавцам, вероятно, придётся перенастраивать алгоритмы, чтобы потребитель продолжал получать предложения о товарах, основанные на его предпочтениях. «Запрос формируется покупателем по заданным им критериям, в том числе посредством указания на конкретный товар. В этой связи безусловное первоочередное размещение предложений о заключении договора купли-продажи товаров российского происхождения может быть не обеспечено по техническим (объективным) причинам».
В свою очередь, онлайн-площадки опасаются, что если их обяжут, согласно закону о «российской полке», показывать пользователям по 50 товаров, произведённых в России, но не интересных потенциальным покупателям, те просто уйдут со страницы, и покупка не состоится.
Однако Минпромторг полагает, что проблема, на которую указали в Минэкономразвития, технически решаема. «Маркетплейс предусматривает необходимое количество первых карточек поисковой выдачи под российские товары. В остальном продолжают работать все прочие алгоритмы, ценовые фильтры и прочее», – считают в ведомстве.
Сейчас Минпромторг проводит совместную работу с федеральными органами власти, в том числе с Минэкономразвития, «по выработке общей позиции по законопроекту».
Источник: Ведомости
Фото: Freepik
Читать по теме:
Ретейлеры из АКОРТ не поддержали идею «полки с отечественными товарами»
Россияне предпочитают корма для животных отечественного производства