Поиск
Идею полки с отечественными товарами не поддержали в АКОРТ
Идею полки с отечественными товарами не поддержали в АКОРТ

Ретейлеры из АКОРТ не поддержали идею «полки с отечественными товарами»

Законопроект о введении «обязательного процента» отечественных товаров в ассортименте розничных магазинов и предоставлении такой продукции преимуществ при продвижении и продажах вызвал протест у ретейлеров, поскольку приведёт к росту цен. Об этом говорится в отзыве, предоставленном Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ) на депутатский проект закона. По мнению авторов, при этом на прилавках может оказаться продукция, которая дороже иностранных аналогов.

Кроме того, в АКОРТ полагают, что российские товары могут столкнуться с низким спросом у потребителей из-за высоких цен и нестабильного качества. Это может привести к потере прибыльности целых товарных категорий, снижению товарооборота и, как следствие — сокращению налоговых отчислений в бюджет, утверждают авторы отзыва.

Однако Минпромторг, поддержавший законопроект, предложенный депутаткой Госдумы от «Единой России» Татьяной Буцкой, не согласен с прогнозом. В ведомстве считают, что все страны, развивающие собственную экономику и технологический суверенитет, проходили через такие законодательные меры и создавали преференции для своих производителей. Кроме того, законодательная инициатива никак не затрагивает ценовую политику торговых сетей.

По словам замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, «отечественная продукция имеет необходимые и доказанные хорошие потребительские свойства и все сертификаты, свидетельствующие о её безопасности и об очень высоком качестве», в то время как «продукция, поступающая по параллельному импорту, зачастую существенно дороже отечественной». Чиновник уверен, что потребители предпочитают импортные товары из-за «рекламной раскрученности».

«Не дать отечественному товару достаточно преференций и места на полке, отдавая предпочтение привычному и более дорогому импорту — это продолжать противодействовать развитию своих же отраслей промышленности», — заявил Виктор Евтухов.

Ранее «Зооинформ» писал, что в 2022 году российские компании оперативно выводили на рынок кормов новые торговые марки и пытались увеличить объёмы производства уже существующих. Но это не позволяли сделать мощности заводов, проблемы с запчастями для оборудования, недостаток качественного сырья для производства кормов премиум­-класса, перебои с упаковкой. При этом спектр торговых марок на российском рынке в 2022 году обновился.

А на 12-й выставке «ПаркЗоо» в сентябре 2023 года большинство представленных зоотоваров было российского производства.

Источник: Известия

Читать по теме:

Маркировка кормов для животных может быть запущена с 1 декабря

Правительство оценит законопроект о регулировании деятельности заводчиков