Поиск
Регулирование работы маркетплейсов приведёт к росту цен
Регулирование работы маркетплейсов приведёт к росту цен

Ozon: регулирование работы маркетплейсов приведёт к росту цен на товары

Предложенный Минпромторгом проект регулирования работы маркетплейсов увеличит стоимость товаров и приведёт к росту контрафактной и фальсифицированной продукции. Так считают представители Ozon и других площадок онлайн-торговли — об этом они заявили в ходе обсуждения планов ведомства в Общественной палате. Площадки выступают против запрета менять условия договоров чаще раза в год, продавать собственные товары маркетплейсов, а также не согласны с усложнением процесса наложения штрафов и запрета блокировки личных кабинетов недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.

По словам Алексея Минаева, заместителя управляющего директора Ozon, ни один бизнес не может работать, зафиксировав цены раз в год: «Первой реакцией всех маркетплейсов станет закладывание завышенных тарифов сразу на год». Рост цен может спровоцировать и запрет на продажи собственных торговых марок (СТМ): там, где нельзя продавать какой-то товар в больших количествах, наблюдается его подорожание.

Кроме того, при принятии проекта о регулировании работы маркетплейсов последние просто не смогут выполнить обязанности по защите прав потребителей, которые законопроект переложит с продавца товара на торговую площадку. Платформам придётся отвечать за приём товара на ремонт или замену его на товар аналогичной модели, однако маркетплейсы не владеют большинством продаваемых ими предметов, а около 50% продукции хранится на складах продавцов. Выполнить обязательства по ремонту или возврату «физически невозможно».

Другие участники встречи — представители Wildberries, «Яндекс.Маркета», AliExpress, производители и поставщики товаров — также против регулирования работы маркетплейсов, поскольку это повысит риски сокращения запуска сервисов для удобства продавцов и покупателей и увеличения контрафакта и фальсификата.

Президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний Александр Митюков считает, что принятие законопроекта может остановить открытие новых складов и развитие отрасли.

Предлагаемые меры повлияют на запуск новых сервисов, которые позволяют продавцам улучшать свою деятельность и снижать затраты, предупредила заместитель директора по взаимодействию с госорганами сервисов электронной коммерции «Яндекса» Татьяна Чибезова. По её мнению, запрет штрафовать недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, а также блокировать их личные кабинеты приведёт к тому, что на рынке появится много контрафакта, фальсификата и небезопасной для потребителя продукции.

В свою очередь представитель Минпромторга сообщил, что правительство ещё не сформировало свою позицию по законопроекту о регулировании работы маркетплейсов.

Источник: Forbes

Читать по теме:

Минпромторг хочет «регулировать» деятельность маркетплейсов

Штраф за контрафакт: маркетплейсы предлагают наказывать

Из ассортимента Wildberries исчезнут ветпрепараты