Поиск
Штраф за контрафакт: маркетплейсы предложили наказывать
Штраф за контрафакт: маркетплейсы предложили наказывать

Штраф за контрафакт: маркетплейсы предлагают наказывать

Минпромторг подготовил законопроект, который расширит ответственность маркетплейсов за продажу контрафакта. Новые правила могут вступить в силу с 1 сентября этого года.

Проект постановления правительства коснётся таких категорий товаров, как обувь, фототехника, шины, парфюм, молочная продукция и упакованная вода. Маркетплейсам, которые нарушают требования маркировки, будет грозить штраф в размере 300 тысяч рублей.

В случае принятия постановления площадки начнут передавать данные о продаже маркированных товаров в систему «Честный знак» и должны будут следить, чтобы продавцы соблюдали требования маркировки. В случае обнаружения товаров без метки, попадающих под обязательную маркировку, маркетплейсам могут быть выписаны штрафы.

Олег Павлов, глава «Общественной потребительской инициативы», отметил, что в будущем штраф за контрафакт можно будет получить по итогам проверки контрольно-надзорных органов, её также может спровоцировать жалоба покупателя.

Минпромторг указал, что некоторые маркетплейсы до сих пор не признают себя участниками оборота товаров, утверждая, что они предоставляют только логистические услуги и доставляют продукцию потребителю. Однако в министерстве отметили, что, помимо доставки и предоставления онлайн-витрины, эти платформы также оказывают услуги складского хранения, подготовки товаров к продаже и их передачи конечному потребителю, и за это они получают денежные средства.

Источник: Retail.ru

Читать по теме:

Российские маркетплейсы будут бороться с контрафактом

Онлайн-продажи товаров на маркетплейсах растут за счёт контрафакта, считают в INFOLine

Подписано соглашение между Национальной ассоциацией зооиндустрии и Wildberries