Крупнейшие российские маркетплейсы – Wildberries, OZON и «Яндекс.Маркет» – запустили единую информационную систему для борьбы с контрафактом. Она будет работать на площадке Ассоциации компаний интернет-торговли.
Предполагается, что это позволит предотвратить случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российской онлайн-торговле. В систему будут вноситься данные о случаях размещения контрафакта, сведения об их продавце, а также документы, подтверждающие нарушение.
Обнаруживший контрафакт маркетплейс сможет блокировать предложение о его продаже на своих платформах. Остальные площадки при совпадении данных могут запросить у продавца документы, а при их отсутствии или недостоверности — также заблокировать предложение у себя.
В ситуации, когда наличие подделок подтверждается, деятельность продавца на площадке будет приостановлена на три месяца. В случае повторного нарушения поставщику могут отказать в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключённых к системе.
При этом госорганы смогут по запросу получить доступ к единой информационной системе для проведения проверок.
Новая информсистема станет одним из инструментов саморегулирования отрасли. Такие действия должны повысить уровень доверия к интернет-торговле и безопасности покупок.
Глава российской Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов считает, что площадки уже модерируют ассортимент с помощью внутренних инструментов, благодаря этому контрафакт составляет всего 0,1% от всех товаров. Однако сам факт его наличия наносит удар по репутации онлайн-торговли, считает эксперт.
Источник: ТАСС
Читайте по теме:
Жители РФ отдают предпочтение российским маркетплейсам
У «Яндекс.Маркета» появится собственный бренд товаров для животных
Горящий в Подмосковье склад OZON «уже не спасти»
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.