Поиск
Жители РФ начали отдавать предпочтение российским маркетплейсам
Жители РФ начали отдавать предпочтение российским маркетплейсам

Жители РФ отдают предпочтение российским маркетплейсам

Brand Analytics, российская система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ, опубликовала свой рейтинг маркетплейсов на основе данных, полученных в период с 1 июля 2021-го по 30 июня 2022 года. Этих онлайн-продавцов пользователи в русскоязычных социальных медиа наиболее активно обсуждали в течение года.

Согласно исследованию, OZON впервые обошёл AliExpress, получив первое место и статус «народного» онлайн-ретейлера. Российский тренд поддерживает и Wildberries, стремительно сокращая разрыв с AliExpress. Для сравнения, в аналогичном рейтинге российских онлайн-ретейлеров 2021 года разница в числе упоминаний у компаний составляла 5,4 млн сообщений, сейчас – менее 200 тысяч.

В числе 50 самых популярных продавцов оказались и зоомагазины – Petshop располагается на 34 позиции, а «Бетховен» – на 39. Оба специализированных ретейлера впервые вошли в топ-50.

В десятку крупнейших маркетплейсов входят:

+/– Ретейлер Категория Количество упоминаний
1 +1 OZON маркетплейс 7 298 500
2 –1 AliExpress маркетплейс 6 842 800
3 Wildberries маркетплейс 6 614 700
4 Яндекс.Маркет маркетплейс 1 363 200
5 СберМаркет продуктовый ретейл 987 400
6 Sima Land маркетплейс 839 200
7 Лабиринт книги 659 600
8 +2 Литрес книги 538 800
9 +10 СберМегаМаркет маркетплейс 418 600
10 +13 Vprok продуктовый ретейл 359 700

Источник: Brand Analytics

Читать по теме:

Онлайн-покупка товаров повседневного спроса вошла у россиян в привычку

Развитие онлайн-торговли в РФ: Data Insight предоставила отчёт

Новый проект закона о персональных данных: выручка маркетплейсов уменьшится