Brand Analytics, российская система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ, опубликовала свой рейтинг маркетплейсов на основе данных, полученных в период с 1 июля 2021-го по 30 июня 2022 года. Этих онлайн-продавцов пользователи в русскоязычных социальных медиа наиболее активно обсуждали в течение года.
Согласно исследованию, OZON впервые обошёл AliExpress, получив первое место и статус «народного» онлайн-ретейлера. Российский тренд поддерживает и Wildberries, стремительно сокращая разрыв с AliExpress. Для сравнения, в аналогичном рейтинге российских онлайн-ретейлеров 2021 года разница в числе упоминаний у компаний составляла 5,4 млн сообщений, сейчас – менее 200 тысяч.
В числе 50 самых популярных продавцов оказались и зоомагазины – Petshop располагается на 34 позиции, а «Бетховен» – на 39. Оба специализированных ретейлера впервые вошли в топ-50.
В десятку крупнейших маркетплейсов входят:
№ | +/– | Ретейлер | Категория | Количество упоминаний |
1 | +1 | OZON | маркетплейс | 7 298 500 |
2 | –1 | AliExpress | маркетплейс | 6 842 800 |
3 | Wildberries | маркетплейс | 6 614 700 | |
4 | Яндекс.Маркет | маркетплейс | 1 363 200 | |
5 | СберМаркет | продуктовый ретейл | 987 400 | |
6 | Sima Land | маркетплейс | 839 200 | |
7 | Лабиринт | книги | 659 600 | |
8 | +2 | Литрес | книги | 538 800 |
9 | +10 | СберМегаМаркет | маркетплейс | 418 600 |
10 | +13 | Vprok | продуктовый ретейл | 359 700 |
Источник: Brand Analytics
Читать по теме:
Онлайн-покупка товаров повседневного спроса вошла у россиян в привычку
Развитие онлайн-торговли в РФ: Data Insight предоставила отчёт
Новый проект закона о персональных данных: выручка маркетплейсов уменьшится