Новый законопроект «О персональных данных» вызывает беспокойство российских компаний, осуществляющих онлайн-торговлю – маркетплейсов и интернет-магазинов. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющая 70% участников российского онлайн-рынка, направила премьер-министру Михаилу Мишустину и председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо с просьбой пересмотреть проект новых правил.
По мнению участников АКИТ, принятие документа в его нынешнем виде вызовет заметное увеличение сроков доставки зарубежных товаров и двукратное падение продаж (в денежном и количественном выражении).
Согласно тексту законопроекта, компании обязаны уведомлять Роскомнадзор о каждом новом иностранном лице, которому передаются персональные данные покупателя или, в зависимости от трактовки, о каждом новом случае передачи таких данных за рубеж. Сбор необходимой информации будет стоить дополнительно 3–10 млн рублей в год. Если зарубежный партнёр работает в стране, которая «не обеспечивает надлежащую защиту» персональных данных, то продавать его товары можно будет только с разрешения Роскомнадзора, которое будет выдаваться в течение 30 дней. В целом новые требования увеличат срок прохождения таможни с суток до месяца.
В Wildberries считают, что принятие законопроекта затормозит выход отечественных компаний на иностранные рынки и негативно отразится на темпах поставок.
При этом в парламенте говорят, что ко второму чтению в законопроект будут внесены поправки, согласно которым уведомлять Роскомнадзор нужно будет только о каждой новой стране, в которую интернет-магазин будет отправлять данные. Передать информацию в ведомство можно будет до марта 2023 года, а регулятор будет отвечать за 10 дней, а не за 30. Об этом сообщил глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн.
Источник: oborot.ru
Читать по теме:
Data Insight: сегмент зоотоваров сдаёт позиции медленнее других
В Чехии многие готовы покупать домашних животных онлайн, показал опрос
Российские маркетплейсы подписали стандарты взаимодействия с продавцами