Поиск
Онлайн-продажи увеличиваются за счёт контрафакта
Онлайн-продажи увеличиваются за счёт контрафакта

Онлайн-продажи товаров на маркетплейсах растут за счёт контрафакта, считают в INFOLine

Исследование агентства INFOLine показало, что в 2022 году совокупный объём продаж 100 крупнейших ретейлеров в России стал больше на 15% и достиг 19 трлн рублей. Несмотря на уход ряда иностранных компаний, рынок вырос. Это произошло в результате консолидации рынка и увеличения сегмента онлайн-продаж. Глава INFOLine Иван Федяков считает, что онлайн-торговля, включая продажу зоотоваров, в прошлом году выросла почти на 40% — в основном за счёт маркетплейсов. Например, оборот Wildberries за год увеличился на 93,6% — до 1,28 трлн рублей без учёта НДС, а выручка OZON поднялась на 86,4% год к году и составила 733 млрд рублей.

По мнению Ивана Федякова, рост продаж маркетплейсов во многом обусловлен торговлей контрафактом и реализацией подделок. Крупные ретейлеры, отмечает эксперт, ведут себя максимально ответственно, так как рискуют получить затратные судебные разбирательства в случае реализации нелегальной продукции. Но маркетплейсы перекладывают ответственность за товары на продавцов «без репутации и имени», которые не всегда готовы нести гарантийные и сервисные обязательства.

«Эта нехитрая схема в прошлом году позволила маркетплейсам ускорить темпы роста — мы видим, что по целому ряду показателей маркетплейсы вошли в число лидеров. Конечно, это всё замечательно, но этот рост в некоторой степени опирается на элементы недобросовестной конкуренции», — заявил Федяков.

В июле 2022 года Минпромторг назвал Wildberries каналом сбыта контрафакта в России. По словам представителей ведомства, на это неоднократно жаловались клиенты площадки.

Начиная с марта 2023 года онлайн-ретейлеров обязали контролировать реализацию подделок и непромаркированной продукции. С этого момента на них распространили действие норм, предусматривающих ответственность за непередачу сведений в систему обязательной электронной маркировки и продажу контрафакта.

Источник: Retail Loyalty по материалам Forbes

Читать по теме:

Работа маркетплейсов вызывает недовольство россиян

Маркетплейсы не контролируют продавцов ветпрепаратов, выяснили в РСХН

Российские маркетплейсы будут бороться с контрафактом