В первом полугодии 2023 года продажи умных товаров для домашних питомцев выросли в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такую динамику наблюдают в «М.Видео – Эльдорадо».
В частности, в 2,4 раза увеличился спрос на автоматические поилки и кормушки, на 48% вырос интерес владельцев животных к умным автопоилкам с вместительным резервуаром, которые удобно использовать в дороге. Почти в 9 раз выше оказались продажи триммеров для стрижки питомцев в домашних условиях. В «М.Видео – Эльдорадо» также упоминают специальные трекеры для определения местоположения животных, коврики с подогревом и другие высокотехнологичные аксессуары.
Статистика маркетплейса Wildberries подтверждает эту тенденцию. За первые полгода 2023-го спрос на автоматические кормушки увеличился почти вдвое по сравнению с прошлым годом, а на автоматизированные лотки — в 2,5 раза.
Специалисты информационно-аналитического агентства TelecomDaily выяснили, что за год на 50% вырос весь российский рынок гаджетов для домашних животных. Предполагается, что интерес к ним связан с их новизной и оригинальностью. Кроме того, покупка электроники для питомцев свидетельствует о росте интереса к умному дому и интернету вещей в целом.
Людмила Семушина, представляющая Inventive Retail Group, также сообщила о росте спроса на умные товары для животных более чем в 1,5 раза за последний год. Среди лидеров спроса — поилки и кормушки различного размера, а также устранители запахов для кошачьего туалета.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин тоже говорит о полуторакратном росте российского рынка электроники для домашних животных. Он связывает увеличение продаж такой техники с расширением её ассортимента: если год назад на рынке было представлено три-четыре умных поилки, то теперь их уже десяток, появились и другие устройства, используемые для ухода за питомцами и их развлечения.
Эксперты из группы компаний «F+ tech | Марвел», в свою очередь, отмечают, что рынок гаджетов для домашних питомцев в России только формируется, так что делать выводы о динамике в этом сегменте пока сложно. С одной стороны, высокая стоимость устройств является сдерживающим фактором, а с другой стороны, эти товары интересуют аудиторию, которая уже внедряет элементы «умного дома» и готова продолжать автоматизировать разные сферы своей жизни.
Источник: Известия
Читать по теме:
Разработан трекер для животных с трёхлетним запасом батареи
Фонтанчики для питья оказались самым популярным умным устройством для животных