Поиск
Рост продаж ветпрепаратов в 2023 году фиксирует RNC Pharma
Рост продаж ветпрепаратов в 2023 году фиксирует RNC Pharma

RNC Pharma фиксирует рост розничных продаж ветпрепаратов в 2023 году

Согласно данным аналитической компании RNC Pharma, суммарный объём розничного рынка ветпрепаратов за период с января по ноябрь 2023 года составил 32,7 млрд рублей (в розничных ценах, включая НДС). Динамика относительно аналогичного периода 2022 года при проведении расчётов в российской валюте зафиксирована на уровне 23%. Натуральный объём продаж за период достиг 210 млн минимальных единиц дозирования (МЕД), а показатель прироста в натуральных величинах превысил 11,5%. Однако динамика рынка, несмотря на заметный рост натуральных продаж, в значительной степени носит инфляционный характер, индекс цен Ласпейреса относительно января–ноября 2022 года составляет порядка 26%.

Основным драйвером развития рынка ветпрепаратов в текущем году выступает онлайн-канал, здесь фиксировались кратные показатели роста как в денежном (в 2,3 раза), так и в натуральном выражении (в 2,5 раза). При этом офлайн-канал такими темпами похвастаться не может: показатель прироста относительно января–ноября 2022 года составил 13,2%, притом что динамика в МЕД не превышала 2,9%. В итоге общая доля e-com-канала в текущем году выросла до 16% в денежном выражении (год назад составляла 8,7%) и до 13,3% в натуральных величинах (была 6%).

Следует учитывать, что онлайн-продавцы предпочитают работать с наиболее маржинальной продукцией: средняя цена в расчёте на одну реализованную МЕД по итогам первых 11 месяцев 2023 года составляет 187 рублей, тогда как в офлайн-сегменте довольствуются суммами в 151 рубль. Правда, при этом средние цены в e-com-канале сократились относительно января–ноября 2022 года: тогда они составляли 203 рубля за МЕД.

Ассортимент в цифровых продажах сравнительно скромный, по итогам января–ноября 2023 года здесь было реализовано порядка 3526 наименований ветпрепаратов: это примерно вдвое меньше числа товарных позиций в офлайн-канале. При этом за год число товарных позиций выросло на 271.

В анализируемом периоде рубеж продаж в 1 млрд рублей в рамках онлайн-канала смогла преодолеть только одна компания – «Зоэтис», при этом относительно января–ноября 2022 года фиксируется кратный прирост (в 2,5 раза в рублях). Практически все продукты компании показали кратную динамику продаж, но общий прирост определяли инсектоакарицид «Симпарика» и противозудный препарат «Апоквел». Рекордсменами с точки зрения прироста онлайн-продаж стали отечественные компании: «Агробиопром» (увеличение в 4,8 раза), динамика в основном определялась ветеринарными препаратами линеек «Бинакар» и «Финпраз»; и «Экопром» (в 4 раза) с брендами «Инспектор» и «РольфКлуб 3D».

В офлайне же спектр представленных товарных позиций за год сократился: в январе–ноябре 2023 года через интернет продавались 6747 наименований, на 11 SKU меньше, чем годом ранее. Абсолютным рекордсменом с точки зрения денежной динамики продаж стала чешская компания «Биокан» (рост в 6,1 раза), в основном благодаря препаратам для вакцинопрофилактики «Биокан» и «Биофел». Второй результат принадлежит словенской «КРКА» (+59%) с антибактериальным препаратом «Кладакса» и линейкой инсектоакарицидных препаратов «Финприст».

Источник: RNC Pharma