Российские парламентарии представили законопроект, согласно которому не менее 25% ассортимента магазинов должны составлять товары, произведённые в том субъекте РФ, где расположена торговая точка. Правила определения доли установит правительство страны. По словам одного из авторов проекта закона, лидера ЛДПР Леонида Слуцкого, появление таких отделов в торговых сетях «логистически выгодно», поскольку местные товары будут недорогими.
«Во-вторых, продукты останутся свежими, возрастёт качество питания людей», –
отметил депутат. Также предполагается, что инициатива будет способствовать развитию предпринимательства и рабочих мест.
Отметим, что это не первая попытка парламентариев формировать ассортимент магазинов. В октябре прошлого года Татьяна Буцкая, депутатка Госдумы от «Единой России», представила законопроект о «российской полке», созданный при поддержке Минпромторга. Согласно этой инициативе, предлагаемая в торговых сетях и на маркетплейсах продукция должна быть поделена на «своих» и «чужих». Первые – отечественные товары – те, которые изготовлены на территории России, причём владельцами фабрик должны быть россияне или белорусы. Кроме того, сами бренды товаров должны находиться в собственности граждан РФ.
Законопроект Буцкой предполагал, что на агрегаторы и интернет-магазины будет возложена обязанность «обеспечить первоочередное размещение предложений» о продаже именно российских товаров. Долю отечественной продукции со временем определит Минпромторг, но она должна быть не менее 50% или 50 первых карточек товаров.
Согласно опросу «Зооинформа», проведённому в августе 2023 года, российские продавцы зоотоваров уже начали расширять ассортимент российских кормов в своем портфеле, однако только 8% из них считают, что у отечественного производства большие перспективы.
- 17% подписчиков начали закупать российские рационы для животных для продажи, но главный акцент по-прежнему делают на проверенном и доступном импорте.
- 20% опрошенных болезненно воспринимают уход импортных кормов с российского рынка и находятся в поиске новой стратегии деятельности.
- 12% точечно работают с российскими брендами, выбирая в первую очередь те, которые рекомендуют профессионалы отрасли.
- 9% опрошенных уже заменили большую часть ассортимента отечественными торговыми марками.
- 4% без удовольствия перешли на торговлю отечественной продукцией.
7% респондентов опроса «Зооинформа» признались, что боятся закупать российские бренды из-за нестабильного качества и претензий со стороны покупателей. Ещё 7% продолжат торговать импортными кормами до тех пор, пока это будет возможно.
В свою очередь, покупатели кормов для животных также меняют свои предпочтения. В исследовании, проведённом совместно сетью зоомагазинов «Четыре Лапы» и «Зооинформом», отечественные продукты предпочитают 57,2% опрошенных. При этом на страну производства не обращают внимание 13,9% покупателей, берут российские, если нет импортных — 13,3%. Чаще стали приобретать отечественные рационы 5,3% респондентов, полностью перешли на них 3,9%.
При этом тех, кто покупает те же корма, что и ранее, осталось 3,6%. Натуральное питание для своего питомца предпочитает всего 1% опрошенных. Ничего не поменялось, поскольку корм у питомца лечебный, для 1,1%.
Источник: Retail.ru и Зооинформ
Фото: Freepik