Поиск

Депутаты предложили обязать торговые сети продавать местные продукты

Торговые сети могут обязать продавать местные товары
Торговые сети могут обязать продавать местные товары

Российские парламентарии представили законопроект, согласно которому не менее 25% ассортимента магазинов должны составлять товары, произведённые в том субъекте РФ, где расположена торговая точка. Правила определения доли установит правительство страны. По словам одного из авторов проекта закона, лидера ЛДПР Леонида Слуцкого, появление таких отделов в торговых сетях «логистически выгодно», поскольку местные товары будут недорогими.

«Во-вторых, продукты останутся свежими, возрастёт качество питания людей», –

отметил депутат. Также предполагается, что инициатива будет способствовать развитию предпринимательства и рабочих мест.

Отметим, что это не первая попытка парламентариев формировать ассортимент магазинов. В октябре прошлого года Татьяна Буцкая, депутатка Госдумы от «Единой России», представила законопроект о «российской полке», созданный при поддержке Минпромторга. Согласно этой инициативе, предлагаемая в торговых сетях и на маркетплейсах продукция должна быть поделена на «своих» и «чужих». Первые – отечественные товары – те, которые изготовлены на территории России, причём владельцами фабрик должны быть россияне или белорусы. Кроме того, сами бренды товаров должны находиться в собственности граждан РФ.

Законопроект Буцкой предполагал, что на агрегаторы и интернет-магазины будет возложена обязанность «обеспечить первоочередное размещение предложений» о продаже именно российских товаров. Долю отечественной продукции со временем определит Минпромторг, но она должна быть не менее 50% или 50 первых карточек товаров.

Согласно опросу «Зооинформа», проведённому в августе 2023 года, российские продавцы зоотоваров уже начали расширять ассортимент российских кормов в своем портфеле, однако только 8% из них считают, что у отечественного производства большие перспективы.

  • 17% подписчиков начали закупать российские рационы для животных для продажи, но главный акцент по-прежнему делают на проверенном и доступном импорте.
  • 20% опрошенных болезненно воспринимают уход импортных кормов с российского рынка и находятся в поиске новой стратегии деятельности.
  • 12% точечно работают с российскими брендами, выбирая в первую очередь те, которые рекомендуют профессионалы отрасли.
  • 9% опрошенных уже заменили большую часть ассортимента отечественными торговыми марками.
  • 4% без удовольствия перешли на торговлю отечественной продукцией.

7% респондентов опроса «Зооинформа» признались, что боятся закупать российские бренды из-за нестабильного качества и претензий со стороны покупателей. Ещё 7% продолжат торговать импортными кормами до тех пор, пока это будет возможно.

В свою очередь, покупатели кормов для животных также меняют свои предпочтения. В исследовании, проведённом совместно сетью зоомагазинов «Четыре Лапы» и «Зооинформом», отечественные продукты предпочитают 57,2% опрошенных. При этом на страну производства не обращают внимание 13,9% покупателей, берут российские, если нет импортных — 13,3%. Чаще стали приобретать отечественные рационы 5,3% респондентов, полностью перешли на них 3,9%.

При этом тех, кто покупает те же корма, что и ранее, осталось 3,6%. Натуральное питание для своего питомца предпочитает всего 1% опрошенных. Ничего не поменялось, поскольку корм у питомца лечебный, для 1,1%.

Источник: Retail.ru и Зооинформ

Фото: Freepik