Саммита зообизнеса
Главная » События зообизнеса » Инсайты Саммита: гибкость, честность и команда как ключ к успеху

Инсайты Саммита: гибкость, честность и команда как ключ к успеху

Важнейшей частью на Саммите зообизнеса России стал отраслевой блок выступлений. В нём владельцы и руководители ключевых компаний делились своим опытом, реальными бизнес-кейсами и рассказывали участникам мотивирующие истории. В этом году это были истории о выборе стратегии, тактики и в целом – пути в новых экономических реалиях.
Во второй части отраслевого блока слушатели Саммита стали участниками public-talk, где обсудили мотивацию сотрудников, этические моменты маркетинга и другие вопросы.

Текст: Александр Колчин
Фото: предоставлены организаторами

ИИ-ПОДКАСТ ЗООИНФОРМ*

Ветеринария: рост через кураторство

Руководитель розничной сети ветеринарных клиник Vet Union Ирина Корнилова рассказала о повышении лояльности и прибыли через клиентоцентричные услуги.

Рынок ветеринарных услуг продолжает расти. В 2023 году в стране насчитывалось 3356 ветеринарных учреждений, из которых 1648 — частные. Помощь, по данным Росстата, получили 8,3 млн кошек и 5,5 млн собак. Демографы наблюдают тренд отсрочки рождения первого ребёнка в семьях, роли в домохозяйствах изменяются: питомцы всё чаще становятся полноценными членами семьи. Это стимулирует спрос на высококачественную помощь в ветклиниках и профилактику заболеваний.

Приоритетом для многих клиник становится качественная ветеринарная помощь, и ключевую роль в обеспечении высоких стандартов обслуживания может играть ветеринарный куратор. Этот специалист координирует процесс лечения питомцев и взаимодействие между владельцами животных и врачами. Это увеличивает лояльность к клинике и влияет на улучшение финансовых показателей бизнеса.

Благодаря внедрению веткураторства в сети Vet Union в 2024 году рост выручки фиксировался на уровне 67%, увеличение среднего чека – на 19,8%, а доля врачебных услуг в портфеле выросла с 50,7% до 52,4%.

Отраслевой день Саммита всегда наполнен практическими идеями, лайфхаками, инсайтами и полезными наблюдениями

Производство: сырьевая безопасность

Генеральный директор LIMKORM GROUP Константин Анисимов рассказал, как производитель в России может создавать условия для собственной сырьевой безопасности. LIMKORM GROUP начал выпуск кормовых добавок.

Современный рынок палатантов для рационов питомцев в России высококонкурентный: 50% его занимают иностранные фирмы с локальным производством, транснациональные компании составляют около 40%. Российские фирмы занимают лишь 10% рынка, что подчёркивает значительный потенциал для роста и развитие отечественного производства. Годовые потребности рынка — около 30 тысяч тонн добавок.

LIMKORM GROUP уже более 20 лет занимается разработкой и изготовлением кормов и кормовых добавок для животных. В составе LIMKORM GROUP – заводы по выпуску сухих рационов для питомцев и аквакультуры, куриной муки, инсектопротеина, пребиотиков. На Саммите был представлен новый проект компании – Limkorm Digest, старт которого состоялся в 2022 году, а в 2025 году завод начал выпускать продукцию – палатанты для производства кормов. Два реактора способны обеспечить гидролизатами собственные потребности компании и часть игроков рынка кормов в России.

Ветпрепараты: реинвестиции и зумеры

Исполнительный директор ГК ВИК Сергей Каспарьянц рассказал участникам Саммита, что его компания занимает 21-е место среди производителей ветеринарной фармацевтики в мире и является крупнейшим ветпроизводителем в СНГ в сегменте сельскохозяйственных животных и птицы. Фирма имеет два производственных комплекса в России, которые работают по международным стандартам GMP, и логистический центр класса А+. Компания выпускает более 300 видов продукции. В сегмент лекарственных средств для домашних животных группа «зашла» недавно, предвидя высокий потенциал. И уже сейчас препараты для питомцев занимают около 15–20% портфеля ГК ВИК.

previous arrow
Анисимов
Константин Анисимов, генеральный директор ООО «Лимкорм Групп»
Корнилова
Ирина Корнилова, руководитель розничной сети ветеринарных клиник Vet Union
Пьянков
Алексей Пьянков, CEO Petshop
Каспарьянц
Сергей Каспарьянц, исполнительный директор Группы компаний ВИК
Крупина
Елена Крупина, директор по маркетингу АО «Валта Пет Продактс
Асауленко
Сергей Асауленко, основатель и CEO сети зоомагазинов «Мокрый нос»
Эглит
Татьяна Эглит, руководитель компании «Евро-Продукт-К»
next arrow

Ключевым сегментом в производстве ветпрепаратов ГК ВИК считает отдел R&D – занимающийся поиском научных решений и их внедрением в производство. 100% прибыли реинвестируется в собственное производство и научные разработки. Эту стратегию компания считает правильной и успешной.

Ставку в науке делают на молодых учёных и специалистов поколения зумеров. Их активно привлекают для стажировок в компанию, создают атмосферу и среду, в которой студенты и молодые учёные могут раскрыть свой потенциал. Группа поддерживает конкурсы научных работ в профильных академиях. За зумерами будущее – считают в компании, и, по мнению Сергея Каспарянца, привлекать потенциал этого поколения в науку и производство необходимо, и ГК ВИК это хорошо удаётся.

Дистрибуция: собственный бренд и эмоции покупателя

Директор по маркетингу компании «Валта» Елена Крупина рассказала об успехе развития собственных торговых марок на российском рынке на примере бренда AWARD.

AWARD был зарегистрирован в 2014 году, и всё это время «Валта» разрабатывала и создавала продукт, которым и компания, и потребители могли бы гордиться. В создание ТМ был вложен весь потенциал одного из крупнейших российских дистрибьюторов и почти 30-летний опыт компании на рынке зоотоваров. Для производства выбрали один из лучших заводов России – LIMKORM GROUP. А путь к сердцу потребителей решили проложить через эмоции, потому что ведущие маркетологи мира считают, что люди покупают не товары или услуги, а отношения, истории и магию. Бренд задействовал телевизионные каналы и стал спонсором многих популярных шоу, привлёк звёздных амбассадоров — Юлию Высоцкую и Александра Олешко, активно участвовал в массовых городских мероприятиях. И всё удалось. В 2024 году, согласно информации «Нильсена», бренд AWARD поднялся в рейтинге кормовых брендов на 144 строчки, занял 24-е место в топе-30 торговых марок кормов для домашних животных (среди 600 представленных кормовых брендов). По данным компании «Валта», потенциал рынка рационов для питомцев в России равен ₽1,2 трлн – это в два раза больше текущего показателя. А значит, место найдётся всем, российским торговым маркам – в первую очередь.

Наталья Моргунова традиционно поблагодарила участников Саммита и пригласила встретиться «на том же месте, в тот же час» в 2026 году

Розница: бизнес в экосистеме

CEO интернет-бизнеса Petshop и завода Fava Алексей Пьянков рассказал о том, как экосистема помогает наращивать продажи и лояльность покупателей. Petshop работает на рынке более 10 лет и управляет собственными брендами, активно развивая интернет-продажи. Цель компании — удовлетворение всех потребностей владельцев питомцев путём предложения товаров и услуг в рамках единой экосистемы. Такая интеграция позволяет не только улучшить удобство для клиентов, но и оптимизировать бизнес-процессы. Экосистема Petshop сегодня включает мобильное приложение, которое объединяет продукты и сервисы, обеспечивая сквозную идентификацию клиентов, профессиональные консультации, ветпомощь и груминг.

Для потребителей преимуществами экосистемы являются низкие цены, персонализированные предложения и сокращение времени на покупку товаров. Для самой компании выгоды – в формировании лояльной аудитории, повышении среднего чека и снижении затрат на привлечение новых клиентов. Кроме того, система контроля активности пользователей позволяет Petshop лучше понимать потребности рынка и оперативно адаптировать свои предложения.

Розница: франшиза без правил

Владелец «Мокрого носа» и завода кормов «Крокет» Сергей Асауленко рассказал, что его сеть зоомагазинов добилась успеха на рынке благодаря своей модели франшизы. За семь лет число торговых точек выросло с 24 до 190, рентабельность с 25% до 45%, а товарооборот с ₽276 млн до ₽2,4 млрд.

Компания предоставляет франчайзи поддержку на всех этапах: от выбора места для магазина до обучения персонала и маркетинговой поддержи. В некоторых случаях франчайзинговый договор заключается без условий о смене вывески. Ассортимент сети включает не только продукцию от известных брендов, но и собственные эксклюзивные товары с наценкой до 100%. Ассортимент меняется под ситуацию и задачи бизнеса. Это помогает отличаться от конкурентов и создавать лояльность у клиентов.

«Мокрый нос» использует сервисы доставки, которые повышают продажи на 12%, а доля реализации через эти сервисы уже составляет 32%.

«Зооярмарка» открывает таланты

Об интересном опыте соединения бизнес-интересов и личных интересов, неформального общения рассказала генеральный директор «Евро-Продукт-К» Татьяна Эглит. Её проект «Зооярмарка» – яркий пример попытки сделать клиентоцентричный бизнес. Уникальное мероприятие, которые создаёт не только бизнес-возможности для его участников, но и стремится «сделать клиента круче» – раскрывая его таланты, мотивируя на творчество и развивая способность генерации идей. «Зооярмарка» – мероприятие, которое любят представители зообизнеса, единственное в календаре зооиндустрии с яркой южной индивидуальностью, атмосферное, с харизматичным лидером, креативной командой и совершенно непредсказуемой «неделовой» программой. Об этом и был фильм, который с интересом встретили участники Саммита и наградили его аплодисментами, которые были адресованы оригинальной идее и Татьяне Эглит.

Игра без правил или мастерство гибкости

В завершение отраслевого блока состоялся public talk, посвящённый ключевым вопросам взаимодействия между руководителями, клиентами и сотрудниками. Вот основные идеи, которые прозвучали в ходе разговора.

Клиент не всегда прав, но конфликта можно избежать. Сотрудников этому можно и нужно учить. Конфликт — это всегда следствие разной информированности сторон. Здесь важна роль руководителей.

Если один клиент «забирает» время и усилия всей команды, иногда целесообразно от него отказаться.

Любой конфликт должен стать уроком, кейсом, который поможет сформировать инструкции на будущее и стать точкой роста.

previous arrow
Ценность Саммита
Ценность Саммита – в возможности поговорить с первыми лицами ведущих компаний отрасли, задать вопросы и высказать своё мнение
Татьяна Катасонова – модератор
Тон, глубина и динамика полемики всегда зависят от модератора. Татьяна Катасонова – бессменный модератор всех Саммитов – блестяще ведёт любой public talk
Кирилл Дмитриев
Президент НАЗ Кирилл Дмитриев всегда готов поддержать участников зообизнеса своей экспертизой
Константин Анисимов
Для генерального директора «Лимкорма» Константина Анисимова не было сложных вопросов, его опыт позволяет ответить на любой
Анатолий Головченко
Анатолий Головченко может быть экспертом в любом вопросе индустрии
Татьяна Эглит
Татьяна Эглит всегда отвечает на вопросы откровенно и с долей юмора
Денис Баталин
Модератор Саммита Денис Баталин вносит в любую дискуссию позитивный настрой
Андрей Буйневич
Андрей Буйневич (СПФ РУС) высказал своё мнение о маркетинге в продажах кормов
Наталья Шестакова
Наталья Шестакова (Академия зообизнеса «Валты») полемизировала с участниками public talk о красивой рекламе рационов
next arrow

Сопротивление изменениям. Если изменения — не часть ДНК компании и корпоративной культуры, сопротивление со стороны сотрудников неизбежно. Важно давать команде время и шанс принять новое. Компании — быть корректной и терпеливой. В конечном счёте — каждый делает свой выбор, организация должна быть готова к тому, что кто-то уйдёт.

Хорошо работают индивидуальный подход и вовлечение команды — это помогает сохранить ценных специалистов в условиях кадрового дефицита.

Адаптация правил под клиента — осознанная стратегия в условиях растущей конкуренции. Регламенты — живой инструмент, который должен меняться вместе с рынком. Постоянный контакт с клиентом позволяет вовремя корректировать формат взаимодействия. Лучше изменить правила, чем потерять покупателя.

Иногда изменение правил ведёт к появлению новых направлений бизнеса. Гибкость даёт возможность экспериментировать.

Аналитика или интуиция. Оптимальное соотношение — 50 на 50. Аналитика — это работа с прошлыми данными, интуиция — это взгляд в будущее.

Нужно комплексно оценивать ситуацию, доверять команде и верить в удачу.

Для разных задач эти инструменты работают по-разному: запуск завода может опираться на опыт и интуицию, а оценка популярности бренда — задача для аналитики.

Ошибаются все. В условиях изменений ошибки неизбежны. Если нарушены ключевые принципы — наказание возможно. Оптимальная практика — дать сотруднику завершить цикл исправления ошибки.

К наказаниям нужно подходить индивидуально. Ошибки, озвученные с предложениями решений, должны поощряться премиями. Высший уровень — когда сотрудник сам признаёт и исправляет свою ошибку.

Продавать ли «упакованный маркетинг». Продавать продукт, который отвечает текущему спросу и трендам — можно, обманывать потребителя — нельзя. Главное — чтобы содержимое упаковки соответствовало заявленному на ней.

Public talk ещё раз подтвердил простую истину: успех компании рождается на стыке честности, гибкости и здравого смысла. Конфликты, ошибки, изменения и даже маркетинговые легенды — всё это рабочие инструменты, если подходить к ним осознанно, с уважением к людям и рынку. Главное — быть открытыми к диалогу, учиться на практике и не бояться меняться вместе с клиентами и командой.


За поддержку Саммита благодарим: LIMKORM GROUP, «ПЕТЭКСПЕРТ», Ozon, AlphaPet, Cargill, «ГАТЧИНСКИЙ ККЗ», «Апиценна», Elanco, «Зооинформ», «АРТИС Экспо».


*Подкаст создан полностью ИИ. Возможны неточности и ошибки интерпретации.

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru

Разработка и продвижение сайтов webseed.ru