Международная корпорация Archer Daniels Midland (ADM), которая выпускает продукты питания для домашних питомцев под брендами ADM, Pen Pals, StayStrong и другими, представила исследование Treating (and Supplementing) Pets Like Part of the Family, посвящённое рынку лакомств для собак и кошек в Европе. Отчёт не включает данные о продажах, но выделяет важнейшие тренды.
Например, согласно исследованию ADM, более половины опрошенных владельцев из четырёх стран — Франции, Германии, Польши и Великобритании — заявили, что готовы платить больше за лакомства с функциональными свойствами. Основные проблемы связаны с темами, актуальными и для других рынков, такими как здоровое старение и общее самочувствие питомцев, подвижность и здоровье суставов, здоровье зубов и полости рта, а также состояние кожи и шерсти.
«Европейские владельцы домашних животных больше интересуются функциональными лакомствами, направленными на явно видимые проблемы их любимцев, например, здоровье полости рта и суставов. Эти продукты также обладают большей доступностью и узнаваемостью на рынке», — говорится в отчёте.
Во всех странах, кроме Франции, большинство владельцев приобретает лакомства для собак и кошек хотя бы раз в два месяца: 55% в Польше, 54% в Германии, 52% в Великобритании, но только 41% во Франции. Напротив, 25% французских хозяев заявили, что никогда не покупают угощения, за ними следуют 20% владельцев из Великобритании, 17% из Германии и 13% польских любителей животных.
56% всех опрошенных считают, что их питомцы предпочитают мягкие лакомства, хотя 50% заявили, что тем больше нравятся угощения в виде печенья или бисквита.
«Топперы или добавки к кормам также становятся всё более популярными лакомствами, привлекая 25%», — говорится в отчёте, и 27% немецких владельцев домашних животных отметили, что хотели бы покупать угощения в виде пасты в тюбиках.
Летом этого года компания ADM объявила, что начнёт изготавливать в Европе функциональные лакомства для собак и кошек, а также добавки. Для этого фирма разработала семь рецептур. Подробнее об этом здесь.
А в России рынок лакомств для собак и кошек, по данным компании NielsenIQ, стагнирует: доля данной продукции в денежном выражении на рынке зоотоваров с ноября 2021 по октябрь 2022 года составляла 4,3% и снизилась до 4% с ноября 2022 года по октябрь 2023 года. Категория кормов и наполнителей растёт быстрее и забирает долю у «вкусняшек». Рост продаж в денежном выражении с ноября 2022 года по октябрь 2023 года составил 7,1% (МАТ*), в натуральном выражении – 0,1%. Что происходит в сегменте лакомств в разных каналах продаж, какова динамика спроса в интернете и какие новинки могут сегодня поддержать интерес к этим продуктам? Об этом читайте в материале Лакомства для собак и кошек: стагнация рынка «вкусняшек».
Источник: ADM