Поиск

Маркетплейс Wildberries ввёл для продавцов «карантин цен»

Маркетплейс Wildberries ввёл «карантин цен»
Фото: tonodiaz / Freepik

Селлеры, работающие с маркетплейсом Wildberries, будут защищены от действий хакеров, которые получают доступ к страницам и устраивают несанкционированные распродажи товаров. В этом поможет новая функция «Карантин цен». Она срабатывает, когда из личного кабинета продавца кто-то резко снижает цены на товары — в три и более раза. Пока предлагаемая продукция находится на «карантине», она продаётся по старой цене. Такая мера защищает селлеров от злоумышленников, а также от последствий их собственных ошибок.

Если троекратное падение цены произойдёт, продавец увидит баннеры на главной странице портала, а также в разделе «Цены и скидки».

Работающие с маркетплейсами селлеры сталкиваются с различными угрозами — помимо взлома страницы, продавцы могут получать иски и претензии о нарушении прав на интеллектуальную собственность. Истцами по ним выступают несколько компаний и предпринимателей. Патентные «рэкетиры» регистрируют популярные фразы в качестве товарных знаков, а потом требуют за их использование компенсацию. Речь идёт, например, о таких словосочетаниях, как «Ведьмы не стареют», «Я тебя люблю», «Суетолог», «Ничего», «Сладкая помощь» и т. д. Обладатели патента требуют компенсации в размере от ₽50 до 250 тысяч, а также снятия с продажи «затрагивающей их интересы» продукции.


В сентябре прошлого года Денис Долгачёв, руководитель региональной группы по работе с ретейлом NielsenIQ, рассказал о ситуации с продажами зоотоваров в России.

По данным аналитической компании, с июля 2022 года по июнь 2023 года доля кормов для кошек на рынке составила 71,9% (+1,4 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2021/2022 годов), кормов для собак – 17,6% (-0,5 п.п.), лакомств для питомцев — 4% (-0,6 п.п.), наполнителей для кошачьих туалетов 6,4% (- 0,5 п.п). Компания измеряет рынок зоотоваров в России только по этим 4 категориям.

Продажи кормов для кошек с августа 2022 года по июль 2023 года выросли в денежном выражении на 19,5%, в натуральном — на 0,4% по сравнению с периодом с августа 2021 года по июль 2022. Реализация рационов для собак увеличилась в деньгах на 13,9%, в килограммах снизилась на 3,3%.

Продажи лакомств для кошек и собак выросли в рублях на 3,6% и снизились в килограммах — на 8%. Реализация наполнителей для кошачьих туалетов увеличились в рублях — на 8,8%, в килограммах на —1,3%.

В NielsenIQ отметили рост продаж зоотоваров в рублях на уровне 18,1%, в натуральном выражении на 0,1%.

Источник: Оборот.ру