В отчёте компании Business Research объём мирового рынка лакомств для животных в 2023 году оценивался в $42,41 млрд, а в 2024-м — в $47,55 млрд. К 2028 году он увеличится до $75,59 млрд при среднегодовом темпе роста (CAGR) в 12,3%. Это связано с ростом числа владельцев домашних животных, гуманизацией отношения к питомцам и ориентацией на их здоровье и благополучие, премиумизацией зоотоваров, урбанизацией и активным образом жизни.
Основными тенденциями на прогнозируемый период являются инновации в упаковке, разработка и рост производства функциональных средств для лечения зубов, культурных и региональных разновидностей лакомств, интерактивные и обогащающие лакомства и включение в состав различных продуктов переработки конопли.
Крупнейшими компаниями, работающими на рынке лакомств для животных, являются Cargill Incorporated, Nestle S.A., Mars Incorporated, General Mills Inc., The J.M. Smucker Company, Unicharm Corporation, Spectrum Brands Holdings Inc., Hill’s Pet Nutrition Inc., Big Heart Pet Brands Inc., Diamond Pet Foods Inc., Blue Buffalo Co. Ltd., Affinity Petcare S.A., Freshpet Inc., Sunshine Mills Inc., Champion Petfoods LP, WellPet LLC, American Pet Nutrition Inc., BARK Inc., NutriSourcePet, Simmons Pet Food Inc., Castor & Pollux Private Limited, Old Mother Hubbard, Charlee Bear Products LLC, Cloud Star, Canidae и другие.
В России в начале 2024 года исследовательская компания NielsenIQ зафиксировала стагнацию рынка лакомств: доля данной продукции в денежном выражении на рынке зоотоваров с ноября 2021 по октябрь 2022 года составляла 4,3% и снизилась до 4% с ноября 2022 года по октябрь 2023 года. Подробнее об этом – в материале Лакомства для собак и кошек: стагнация рынка «вкусняшек».
Источник: WhaTech и «Зооинформ»