Поиск

Молодые владельцы животных станут движущей силой роста зооиндустрии, выяснили в США

Молодые владельцы животных станут силой роста зооиндустрии
Фото: Wade Austin Ellis / Unsplash

Американский банковский кооператив CoBank, предоставляющий финансовые услуги агропредприятиям, сельским коммунальным службам и т.д., опубликовал отчёт под названием “Seeking Wellness, Younger Pet ‘Parents’ Spur Pet Food Growth Trends” («Стремясь к хорошему самочувствию животных, молодые владельцы стимулируют рост производства кормов для питомцев»).

По данным аналитиков из CoBank, по мере того как молодое поколение всё чаще заводит питомцев, ассортимент кормов для домашних животных начинает смещаться в сторону более свежих, с минимальной обработкой рационов, предлагаемых как здоровая альтернатива обычным сухим кормам. Несмотря на то что традиционные «сушки» по-прежнему составляют основную часть рынка готовых продуктов питания для четвероногих компаньонов, наблюдается значительный рост в сегменте свежих, охлаждённых и замороженных готовых блюд.

Согласно отчёту CoBank, продажи таких рационов выросли в долларах на 86% и 54% соответственно в 2021 году. Объём продаж в этом сегменте превзошёл показатели всей категории кормов для домашних животных: за последние два года продажи свежих кормов для собак выросли на 47%, а для кошек – на 20%.

Кроме того, такие атрибуты здоровья, как контроль веса, здоровое старение и спокойствие, оказывают влияние на молодых владельцев животных, предоставляя брендам дополнительные возможности для привлечения этих потребителей такими заявлениями.

«Хозяева относятся к своим питомцам так же или даже лучше, чем к самим себе. Поскольку тенденции в области здоровья человека всё больше влияют на инновации в области питания домашних животных, будут появляться новые способы поддержания их общего благополучия, будь то в виде кормов, лакомств или добавок для улучшения физического и поведенческого здоровья»,

— заявил Билли Робертс, старший экономист по продуктам питания и напиткам CoBank.

Согласно данным Национального опроса владельцев животных, проведённого Американской ассоциацией производителей зоотоваров (APPA) в 2023–2024 годах, около двух третей семей в США (86,9 млн) имеют по крайней мере одного домашнего питомца, причём число владельцев среди миллениалов и представителей поколения Z равно числу владельцев среди поколения Х и беби-бумеров. Кроме того, доля хозяев домашних животных среди Z – увеличилась с примерно 10% до 16%, в то время как доля хозяев других поколений осталась на прежнем уровне или даже снизилась.

Однако, несмотря на то что молодые владельцы животных уделяют больше внимания высококачественным рационам с минимальной обработкой, которые считаются полезными для здоровья, в настоящее время они тратят на продукты питания для питомцев меньше, чем владельцы постарше. По данным MarketWatch, представители поколения X ежегодно тратят на корм для своих животных в среднем $949, что составляет 0,81% от их дохода, за ними следуют беби-бумеры, которые тратят самый большой процент своего дохода по сравнению с другими поколениями — 1,07%, в среднем $842 в год. Миллениалы платят в среднем $679 в год, 0,74% от их дохода. Представители поколения Z тратят меньше всего – в среднем $369 в год, хотя их расходы составляют второй по величине процент от их дохода по сравнению с другими поколениями (0,83%).

Аналитики CoBank прогнозируют, что по мере взросления, карьерного роста и увеличения уровня доходов представителей нового поколения их общие расходы на продукты питания и напитки, в том числе на корма для домашних животных и лакомства, должны увеличиваться.

По данным CoBank, объём продаж на американском рынке кормов для домашних животных в 2023 году составил около $19,3 млрд, что на 11,7% больше, чем в 2022 году. Однако этот рост продаж в значительной степени объясняется ростом цен, поскольку объём продаж в натуральном выражении в 2023 году снизился на 2,5% по сравнению с 2022 годом. Согласно данным Circana, продажи кормов для домашних животных в долларах выросли почти на 32% с 2021 года, при этом продажи кормов для собак и кошек выросли более чем на 33% каждый.

Источник: Pet Food Processing