Главная » Новости зообизнеса » Юлия Долженкова на выставке PSC в Китае рассказала, как поставщикам зоотоваров работать в России

Юлия Долженкова на выставке PSC в Китае рассказала, как поставщикам зоотоваров работать в России

Согласно «Белой книге» о китайской зооиндустрии за 2024 год, её общий объём достиг 302 млрд юаней (около $41,9 млрд), что на 7,5% больше, чем в предыдущем году. Рынок товаров для собак составил примерно $22,8 млрд (+4,6%), для кошек — около $21,2 млрд (10,7%).

Рост производства побуждает китайские компании активно осваивать экспорт, и логичным направлением для них становится Россия. Поэтому они активно участвуют в российских выставках зоотоваров, чтобы найти дистрибьюторов и новых партнёров.

PSC

На минувшей выставке «ПаркЗоо» было представлено около сотни компаний из Китая. Они продемонстрировали решения для всех этапов и видов бизнеса.

В секторе кормов и лакомств китайские компании предложили российским ретейлерам и брендам услуги OEM/ODM для быстрого запуска собственных торговых марок. В сегменте наполнителей, наряду с традиционным бентонитом, были представлены биоразлагаемые решения из бумаги, тофу и рисовой шелухи. Большой интерес вызвали китайские технологические решения: оборудование для производства кормов, а также «умные» гаджеты для ухода за питомцами. Значительную часть экспозиции составили производители упаковки. 

Несмотря на энтузиазм, многие китайские компании сталкиваются со сложностями при выходе на российский рынок. Ключевыми барьерами являются недостаток информации о местных потребителях и незнание правил ведения бизнеса. В частности, сложности испытывают производители кормов, в чьей продукции РСХН обнаруживает запрещённые компоненты. Получается, что многолетняя выставочная активность предпринимателей не приводит к ожидаемым результатам. 

Организаторы крупнейшей азиатской выставки Pet Sourcing Fair China (PSC), которая проходит 5–7 ноября 2025 года в Гуанчжоу, пригласили эксперта зообизнеса, директора по развитию медиакомпании «Зооинформ» Юлию Долженкову выступить с докладом.

Опираясь на исследования «Зооинформа» и статистические данные, Юлия рассказала об изменениях в потреблении кормов для домашних животных и других зоотоваров в России, о потребительском профиле индустрии домашних животных в стране, а также разъяснила актуальные требования к цепочкам поставок на российском рынке. Эта информация поможет компаниям Азиатско-Тихоокеанского региона понять правила ведения бизнеса и лучше подготовиться к выходу на зоорынок России.

Юлия Долженкова

Юлия Долженкова,
директор по развитию «Зооинформ»:

«Моя задача — дать китайским производителям чёткий и практический ответ на вопрос: как выйти и закрепиться на зоорынке России?» 

Чтобы максимально использовать экспертизу российского спикера, Юлию пригласили в жюри престижной премии Petstar Design Award.

Юлия Долженкова - эксперт "Зооинформа"

Международное признание экспертизы «Зооинформа»

Российских специалистов из «Зооинформа» регулярно приглашают выступать на таких авторитетных международных отраслевых площадках, как Global Pets Forum Asia и Zoomark. Аналитические материалы Юлии Долженковой о российской зооиндустрии регулярно публикуются в международном отраслевом издании PETS International Magazine, что свидетельствует о востребованности экспертизы нашей медиакомпании на глобальном уровне. 

Участие в выставке PSC поможет наладить доступ китайских компаний на российский рынок, а производителей зоотоваров из РФ — в Китай.

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru

Разработка и продвижение сайтов webseed.ru