Поиск

НАЗ получила разъяснение от Россельхознадзора по маркировке ветпрепаратов

Loading the Elevenlabs Text to Speech AudioNative Player...

Президент Национальной ассоциации зооиндустрии (НАЗ) Кирилл Дмитриев сообщил «Зооинформу» о получении ответа из Россельхознадзора (РСХН) на запрос о необходимости внесения изменений в регистрационное досье для производителей ветпрепаратов при введении обязательной маркировки (документ имеется в распоряжении редакции).

Упаковка для ветеринарного препарата (картонная коробка) со всей информацией на ней, дизайном и т.д. является обязательной частью регистрационного досье на лекарство. Создавая её, дизайнеры, как правило, стремятся максимально полезно использовать всю поверхность. Поэтому в большинстве случаев на упаковке ветпрепарата нет свободного места для нанесения кода обязательной маркировки. Чтобы DataMatrix (двумерный матричный штрихкод) не закрывал текст или какое-то графическое изображение, нужно передвинуть какие-то элементы оформления на упаковке, что приравнивается к изменению её дизайна. И в этом случае необходимо вносить изменения в регистрационное досье препарата.

Вопрос, адресованный РСХН заключался в том, можно ли избежать перерегистрации досье препарата при нанесении на него DataMatrix.

Россельхознадзор ответил НАЗ, что если на упаковку с ветпрепаратом наносится стикер, который не закрывает информацию на упаковке, то изменения в регистрационное досье вносить не надо. В случае, если на упаковке передвигается блок информации, например, чтобы освободить место для нанесения кода маркировки, то вносить изменения в регистрационное досье придётся.

«Изменение регистрационного досье — это деньги и время для производителя, — считает Кирилл Дмитриев. Такой ответ вызвал у НАЗ удивление, т.к. ранее нам обещали, что никаких изменений в регистрационное досье ветеринарного препарата вносить не нужно. Для российских производителей это создаёт очень большие сложности».

Национальная ассоциация зооиндустрии намерена выяснить степень глубины этой проблемы. Какое количество упаковки это затронет, сколько видов ветпрепаратов попадут под перерегистрацию досье, какие расходы это повлечёт.

Связаться с НАЗ можно по электронной почте info@zooassociation.ru и yu.kaznacheeva@zooassociation.ru.

В планах ассоциации провести рабочую встречу Россельхознадзора с представителями отрасли по этому вопросу, а также вынести его в Правительство и Минпромторг, как очередную сложность при введении обязательной маркировки.


Обязательная маркировка кормов и ветпрепаратов, эксперимент по внедрению которой ещё не закончен, стартует 1 сентября 2024 года — соответствующее решение Правительства РФ уже опубликовано. Процесс будет поэтапным — сначала все участники оборота в зооиндустрии обязаны будут зарегистрироваться в государственной системе маркировки «Честный знак». С 1 октября маркировка появится на упаковках сухих рационов и лакомств, а производители и импортёры должны будут отправлять в систему информацию о вводе товара в оборот.

Маркировка влажных кормов для животных начнётся с 1 марта 2025 года. Информация о выводе продукции из оборота будет передаваться в систему с 1 сентября 2025 года.

НАЗ и другие участники зоорынка неоднократно заявляли о неготовности всех участников маркировки. Об этом читайте в интервью «Зооинформу» Кирилла Дмитриева: «Зообизнес не готов к маркировке».

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru