Поиск

NielsenIQ считает корма для кошек одним из драйверов роста рынка FMCG

В августовском выпуске «Ключевые цифры FMCG рынка. Обновление данных за 12 месяцев по июль 2024 года» аналитическая компания представила показатели рынка товаров повседневного спроса в России. В том числе были приведены данные по товарам для домашних животных, среди которых корма для кошек и собак — одни из самых популярных продуктов. Все приведённые цифры – результат сравнения данных периода августа 2023 – июля 2024 года с прошлым аналогичным периодом.

Корма для кошек — один из драйверов роста рынка FMCG

Номинальный рост омниканального рынка (розничные офлайн-сети + онлайн-торговля) зафиксирован на уровне 15,1%. Из них 7,2 процентных пункта (п.п.) в увеличение продаж вносит инфляция, а 7,9 п.п. — реальный спрос. Уверенный потребительский спрос и готовность к дополнительным тратам, которые демонстрируют покупатели, обеспечивают стабильный рост FMCG рынка.

Вклад инфляции в общий результат рынка постепенно увеличивается и составляет почти половину общего результата за последние 12 месяцев. В июле 2024 года он продолжил расти и составил 10,7 п.п. из 17,4% номинального увеличения продаж.

Категориями – драйверами роста рынка стали вода, корм для кошек и колбасные изделия.

3327 новых брендов появилось на розничном FMCG рынке за первое полугодие 2024 года с учётом перезапусков и выхода существующих брендов в новые сегменты. В текущем периоде ассортимент практически всех групп товаров как на продуктовом, так и на непродовольственном рынке остался стабильным или расширился.

Доля зоотоваров в структуре продаж в денежном выражении достигла 4,8%. При этом увеличение реализации товаров для животных на омниканальном рынке достигло 18,4% в денежном и 11,7 % в натуральном выражении.

В текущем периоде частные марки вернулись к росту и вновь обгоняют бренды с точки зрения динамики продаж. Их доля также продолжает увеличиваться и достигает более 14% на омниканальном рынке товаров повседневного спроса. Динамика продаж в денежном выражении СТМ составила 17,4%. Рост продаж СТМ товаров для животных зафиксировался на уровне 13,3% в рублях.

Доля промопродаж на офлайн-рынке продолжает снижаться, в то время как в онлайн-канале держится на стабильно высоком уровне при увеличении глубины скидки. Средняя скидка в офлайн-магазинах составила 18,5%, а доля промопродаж достигла 42,1%. Большинство кормов для кошек (60%) реализуются по акциям.

В интернете средняя скидка достигла почти 25%, доля промопродаж составила 68,3%.

Рост онлайн-рынка полностью обеспечен реальным спросом, особенно сильно укрепляющимся в регионах страны. В июле фактор инфляции впервые стал отчётливо прослеживаться и в этом канале продаж.

Доля зоотоваров в структуре продаж онлайн-рынка FMCG по-прежнему самая высокая и достигает 14,3% в рублях. Динамика реализации товаров для животных в интернете зафиксирована на уровне 43,4% в рублях и 45,3% в упаковках. Доля онлайн-продаж зоотоваров на омниканальном рынке FMCG достигла 30%, с прошлого периода она увеличилась на 4,1 п.п.

Рост СТМ на онлайн-рынке оценивается NielsenIQ в 62,4%, а частных торговых марок в зоотоварах – в 81,9% в рублёвом эквиваленте.


* Омниканальный рынок включает данные продаж розничных сетей по всей России, а также цифры аудита онлайн-торговли FMCG по уникальной методологии аналитической компании, исключающей дублирование продаж.

Покупатели всё реже разграничивают то, как и где они совершают покупки, а для многих приобретение части товаров офлайн, а другой онлайн стало привычной практикой. Поэтому для обзора рынка NielsenIQ использует именно такую комбинацию каналов продаж.

Источник: NielsenIQ

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru