В I квартале 2024 года темп роста онлайн-продаж товаров повседневного спроса на маркетплейсах превысил 90% в денежном выражении, однако к концу года он замедлился до 19%. Как отмечают аналитики, увеличение было почти полностью обеспечено продажами сторонних продавцов (3Р), тогда как собственные продажи маркетплейсов (1Р) впервые оказались в отрицательной зоне, составив –7% год к году. Такое снижение происходит на фоне уменьшения доли 1Р-продаж в обороте маркетплейсов на FMCG-рынке. Если в конце 2022 года на собственные продажи площадок приходилось 17%, то в конце 2024 года — уже лишь 9%.
* Реклама. ООО «ИИЦ «Зооинформ»
Согласно результатам опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) осенью прошлого года, 71% россиян совершали покупки в интернете в течение последних 12 месяцев. Среди них 29% делали заказы несколько раз в месяц, а 14% — до двух раз в неделю. Заядлыми покупателями можно считать 12% опрошенных, которые совершают заказы несколько раз в неделю или чаще, тогда как 16% оформляют покупки лишь пару раз в год. Подробнее об этом исследовании — в материале «ВЦИОМ изучил предпочтения россиян при онлайн-покупках».
Источник: «Нильсен» и «Зооинформ»