Онлайн-продажи замедляются: «Нильсен» выяснил, почему маркетплейсы теряют продажи

Онлайн-продажи замедляются: почему маркетплейсы теряют продажи

В I квартале 2024 года темп роста онлайн-продаж товаров повседневного спроса на маркетплейсах превысил 90% в денежном выражении, однако к концу года он замедлился до 19%. Как отмечают аналитики, увеличение было почти полностью обеспечено продажами сторонних продавцов (3Р), тогда как собственные продажи маркетплейсов (1Р) впервые оказались в отрицательной зоне, составив –7% год к году. Такое снижение происходит на фоне уменьшения доли 1Р-продаж в обороте маркетплейсов на FMCG-рынке. Если в конце 2022 года на собственные продажи площадок приходилось 17%, то в конце 2024 года — уже лишь 9%.

Согласно результатам опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) осенью прошлого года, 71% россиян совершали покупки в интернете в течение последних 12 месяцев. Среди них 29% делали заказы несколько раз в месяц, а 14% — до двух раз в неделю. Заядлыми покупателями можно считать 12% опрошенных, которые совершают заказы несколько раз в неделю или чаще, тогда как 16% оформляют покупки лишь пару раз в год. Подробнее об этом исследовании — в материале «ВЦИОМ изучил предпочтения россиян при онлайн-покупках».

Источник: «Нильсен» и «Зооинформ»

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru

Разработка и продвижение сайтов webseed.ru